lampalupa.ru

Компоненты действий. Цифра три — какую роль она играет в человеческой жизни? О чем мечтает цифра 3

Познакомить детей с числом и цифрой 3, образованием числа 3, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 3. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цифра 3 Составила: Лягушина Л.В.

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Загадка.

Найдите ошибку и восстановите порядок. 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10

Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 3

Посмотрите! Птичья стая! Тройки по небу летают. Цифрой 3 сгибая сук, Смастерить несложно лук.

На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Сколько было яблок? Сколько осталось? 3 2 3 – 1 = 2

3 1 2 Образование числа 3

3 А вот это посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков - Состоит из двух крючков. 2 1 0 3

Магия числа Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трех поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях, о Трёх братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели? Стало традицией писать произведения в трёх частях (трилогии), картины (триптихи). У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1); символизировались треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Ну а что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алёши, Димы и Феди, если вы учтёте это при выборе профессии, то обязательно придёте к успеху и славе.

НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ

Составила:

учитель начальных классов

Е.П.Ильина

2013 – 2014 учебный год

Неделя математики

Цели проведения недели математики:

Развитие личностных качеств обучающихся;

Активизация их мыслительной деятельности;

Развитие творческих способностей и интереса к предмету;

Формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Оформление: высказывания ученых о математике, надпись «Математика –царица наук», цифры из цветной бумаги, музыкальное оформление, проектор, компьютер, презентации. Оформлен стенд недели.

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Дата/время

мероприятие

участники

Первый день

* Открытие Недели- «Математика – царица всех наук».

*Конкурс «Быстрый счетовод»

1-4 классы

Второй день

*Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

*Конкурс рисунков «Ожившие цифры»

*Аппликация из геометрических фигур

1-4 классы

Третий день

*Математический марафон

*Здравствуй, новая игра! Математическая!

1-4 классы

Четвертый день

*Разгадай ребус;

*Защита проекта «Математика в нашей жизни»

1-4 классы

Пятый день

*Математический КВН

* Подведение итогов недели

1-4 классы

Первый день недели

Открытие недели Математики

    «Математика –царица всех наук»

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Выходят ученики и читают стихи

Чтение стихотворений о математике

1. Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

2. Идёт о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

3.Ты нам, математика даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь.

Развивать и волю и смекалку.

4.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов.

Ведущий:

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

Появляется Буратино, читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Складывать и умножать!

Выходит Мальвина

Буратино, ты что, стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина:

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено неделю по математики открывать.

Буратино:

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

неделю математики открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Задачки интересные решать,

Каждому ученику задания будут даваться

Все задания выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Сценка "Правильный ответ"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Буратино:

Это что за ученик? У нас здесь собрались ребята, которые любят математику.

Мальвина:

Математика – королева наук,

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь.

Что почем не узнаешь, а узнав, не поймешь.

Буратино:

Таблица умноженья

Достойна уваженья.

Она всегда во всем права,

Что б ни случилось в мире.

А все же будет дважды два

По-прежнему 4.

Петров:

Ребята, простите меня.. .Даю Вам слово, что выучу всю таблицу умножения.

Буратино: Ну что, ребята, поверим Пете?

Дети: Да!

Мальвина :

Внимание! Внимание!

Спешите все за знаниями!

Царица Математика всех вас ждёт!:

Загадки отгадывать, задачки решать

Новые знания добывать!

Награды ожидают всех!

Пусть вам сопутствует успех!

Королева Математики.

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

2. Конкурс «Быстрый счетовод»

Веселая разминка (по очереди каждому классу)

Ваша задача: продолжить фразу.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

-(в перерыве учащиеся 3 класса исполняют частушки)

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Продолжение конкурса «Быстрый счетовод»

Решение задач на смекалку

(Задачи показаны в презентации)

Ведущий (заключительные слова):

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Второй день недели

1.*Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

(от каждого класса подается по 3 тетради, комиссия оценивает по следующим критериям: аккуратность ведения тетради, соблюдение единых требований, наличие положительных оценок)

2.*Конкурс рисунков «Ожившие цифры»

*Аппликация из геометрических фигур

Третий день

1.Математический марафон

Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся –33 штуки,карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

Например: в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.

1 тур

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

2 тур

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Самое большое число при вычитании.

5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

4 - 5 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

2.Здравствуй, новая игра! Математическая!

Игра «Озорная Единичка » Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим.

Игра «Найди пару» Один человек - цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы: Оба увлекались одним и тем же видом спорта. Оба в паре были одного роста. У обоих был одинаковый цвет волос или глаз. У обоих была одежда одинакового цвета. Оба ходили в один и тот же кружок. Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д. Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.

Игра «Вызов номеров»

Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.

Игра «Математика из карандашей» Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.

Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей, х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей, знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.

Четвертый день

1.Разгадай ребус

(Ребусы на вывешены на общем стенде. Дети отдают ответы ответственному учителю)

2. Защита проекта «Математика в нашей жизни»

В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в четверг каждый желающий представлял свою творческую работу всему классу

Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:

1 1. Представь и нарисуй 1 .

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.

4. Чего в мире только один?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.

8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?

9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?

2 1. Представь и нарисуй 2.

2. На что похожа эта цифра?

4. Чего в мире только два?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?

9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?

10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?

3 1. Представь и нарисуй 3.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только три?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?

9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?

4 1. Представь и нарисуй 4.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только четыре?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?

9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?

10. Запиши 4 своих самых заветных желания.

5 1. Представь и нарисуй 5!

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только пять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?

9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?

10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.

6 1. Представь и нарисуй 6.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только шесть?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?

9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?

10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.

7 1. Представь и нарисуй 7.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только семь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!

2. На что похоже это число? 7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?

9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?

10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.

8 1. Представь и нарисуй 8.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только восемь?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?

9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?

10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.

9 1. Представь и нарисуй 9.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только 9?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?

9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?

10. Перечисли 9 самых любимых предметов.

10 1. Представь и нарисуй 10.

2. На что похожа эта цифра?

3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!

4. Чего в мире только десять?

5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?

6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.

7. Что в твоей жизни связано с этим числом?

8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?

9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?

10. Запиши 10 человек, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?

Пятый день

1.Математический КВН

(Команды составлены из учащихся 1-4 классов)

    Представление команд

-«Пятерочки»

Капитан команды 1:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

-«Мыслители»

Капитан команды 2 :

Вас приветствует команда «Мыслители»

Наш девиз:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу, побеждать.

2.Математическая эстафета . На листке записаны примеры для 2 команд.

Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее

2+9 48-40 55+5 16-8 70-50 9+8

3.Самые внимательные.

Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка или слайд презентации.

Задание: найти сумму чисел. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 7, 9, 3.

Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл) После просмотра учитель задаёт следующие вопросы:

Найдите сумму чисел?

Какое число записано в ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ?

Каким цветом нарисован круг?

В какой фигуре записано число 9?

Какая фигура стоит последней? - Сколько всего фигур?

4.Конкурс художников. 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

5.Загадки для зрителей

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

6.Загадки для команд

Загадки о геометрических фигурах

1.А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

2.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

3.Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни...

4.Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

5.Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется...

6.Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится...

7.Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы...

8.Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели,ребята,

Не квадраты мы, а...

9.Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

10.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

11.Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

12.У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)

7. Занимательные вопросы для капитанов. Конкурс для капитанов команд. Каждый капитан отвечает на 2 вопроса. Вопросы записаны на карточках, и участники конкурса вытягивают карточки поочерёдно и сразу же отвечают на них.

1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?

2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

1. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки?

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

3. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?

8.Числовые пирамидки. (ИЛИ ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ)-3 ЧЕЛОВЕКА

Условия данного конкурса следующие: рассмотрев на первой пирамидке первые три числа, дети должны понять принцип образования третьего числа из первых двух и продолжить запись. Третье число образуется путём сложения первых двух чисел т.д., следующее число образуется сложением двух предыдущих.

Например, 3+4 = 7 4+7 =11 7+11 =18 11+18 =29

На второй пирамидке третье число образуется при помощи действия вычитания 5 из предыдущего числа.

Например, 87-5 =82 82-5 = 77 77-5 =72 72-5 =67

9. Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа. 1. _______ дерево срубишь – десять посади.

2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

10.Логические концовки (4 человека) Учитель формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде. 1. Если стол выше стула, то стул... 2. Если река глубже ручейка, то ручеек... 3. Если 42 41, то 41... 4.Если сестра старше брата, то брат... 5. Если правая рука справа, то левая.. 6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то... 7. Если тигр сильнее волка, то волк.. 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ...

11.Ода математике.

Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.

Открытие Недели- «Математика – царица всех наук».

Защита проектов «Математика в нашей жизни»


Оформление стенда

Конкурсные работы «Живые цифры»

Основные задачи:

  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  • организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
  • поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

Ученик:

  • активный субъект деятельности
  • удовлетворяет личный интерес
  • инициативен
  • самостоятелен в поиске решения проблемы
  • проявляет способности, талант, творчество

1 день. Презентация «Встреча с королевой Математикой»

На этой неделе мы совершим путешествие в мир замечательной математики, которое начинается сейчас

1. Почему торжественность вокруг
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.

2. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

3. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

4. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

5. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Математика – точная наука, царица всех наук. Без чисел и действий над ними не обходится ни одна наука. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.
Цифры – условные значки для обозначения чисел.

Цифры и числа в стихах и загадках

Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? (Цифры)

1. "Доскажи словечко"

Как вязальный он крючок,
Как обломанный сучок.
Носик тонкий, словно спица,
А зовется … (единица)
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра … (шесть)
Вот шея гибкая.
Вот – тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра … (два)
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься –
То получишь ровно … (семь)
Что за заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра … (три)
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
– Сколько вас? –
У них мы спросим.
И ответят куклы … (восемь)
Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул
В квартире,
Стал похож он на … (четыре)
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уже не шесть, а … (девять)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете годиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять)
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай.
Слева – 5 и справа – 5.
Сколько всех? Как сказать? (Десять)

2. Математические сказки

Гордая цифра Один

– Привет, ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
– Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, – возразила ракета.
– Цифра Один, пошли гулять, – позвала Единицу ее соседка цифра Два.
– Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый важный, – гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова.
– А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, – возразила Два.
– Самое главное в человеке, это его голова, – упрямо повторила Единица.
– Зато два глаза и два уха, – возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?

Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

О чём мечтает цифра Два

Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:
– Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.
– Я не хочу больше летать, – грустно ответил лебедь.
– Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
– Я помогу тебе освободить лебедушку, – пообещала Двойка.
Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:
– Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.
– Но я не умею летать, как вы, – вздохнула Двойка.
– Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, – предложил лебедь.
На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.
– Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, – взволнованно рассказала Двойка цифрам.
– Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, – решили цифры.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два?

С кем дружит цифра Три

У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: – Изюм, миндаль и рис. – Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, – смеется Троечка. – Вишня, арахис и овес, – снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.

3. Познавательные задачи

1. Знаешь ли ты, что самый крупный в нашей стране жук – уссурийский дровосек? Какова длина его тела, если длина майского жука 2 см, а уссурийский дровосек на 8 см больше? (10 см)
2. Хомяк наносит вред полям и огородам, так как запасает на зиму зерна пшеницы, гороха, гречихи, кукурузы и даже клубни картофеля. Зимние запасы двух хомяков 30 кг зерна. Сколько кг зерна запасут 4 хомяка? (60 кг)
4. Палтус живет 60 лет, крупнейший американский рак живет на 10 лет меньше палтуса, а китовая акула – на 20 лет больше рака. Сколько лет живет китовая акула? (70 лет)
5. Рост самого высокого жирафа 7м, а рост африканского слона на 3м меньше. Каков рост африканского слона? (4 м)

4. Шуточные вопросы, задачи, задания

– Математика не только серьезная наука, но и веселая.

1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое знакомых. Сколько всего человек шло в город? (1 чел.)
2. На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (Ни одного)
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна)
4. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5 км.)
5. Что тяжелее: кг пуха или кг железа? (Одинаково)
6. Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (3 кг)

К королеве Математики
Нелегко найти пути
По дороге из фигур
Надо будет вам пройти.

5. Конкурс «Сосчитай треугольники»

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри

– Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников,

– Ребята, а вы знаете, что треугольник-фигура завистливая. Он постоянно завидует своему старшему брату – квадрату. Сейчас мы покажем сценку про них.

6. Сценка «Треугольник и Квадрат»

Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.

Квадрат: Почему ты злишься брат?

Треугольник:

“Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”

Квадрат:

“Брат!
Я же старше, я – квадрат”.

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал.

Треугольник:

“Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!”

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата,
Онемел... стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата...
Восемь новеньких углов!

– Математика проникла даже в загадки.

7. Загадки

Числа от 1 до 10

Двузначные числа

Многозначные числа

7. – Даже в пословицы и поговорки, крылатые выражения не обходятся без чисел.

  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один в поле не воин.
  • Трус умирает сто раз, а герой – один.
  • Два сапога – пара

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

  • 2 день. Час занимательной математики
  • 3 день. Олимпиада по математике
  • 4 день. Математический КВН
  • 5 день. День вопросов и ответов

Подведение итогов предметной недели по математике:

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умения быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач,
  • совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

В нумерологии, число 3 ассоциируется с чем-то божественным, абсолютно совершенным. Всем известно, что три - это знак триединства, одно из самых загадочных, красивых и счастливых чисел.

В статье:

Значение цифры три в нумерологии и не только

Даже не зная нумерологию, можно понять что цифра три на самом деле уникальна. Она встречается буквально повсюду, имеет очень много отражений в жизни человека, в религиозной сфере, в магии.

В христианской религии три священно, ведь оно олицетворяет Святого Отца, Сына и Духа. Их целостная энергетика символизирует безграничную любовь и свет. Какие еще есть интересные факты, связанные с тройкой?

  • 3 неба рая.
  • Воскрес Иисус Христос на третьи сутки.
  • Три креста, расположенные на Голгофе.
  • Апостол Петр трижды отрекся от Иисуса.
  • Встречая друга, его принять поцеловать трижды.
  • Православные после славословия крестятся трижды.
  • Согласно традиции, в полноценной семье должно быть минимум трое людей: мать, отец и малыш.

Цифра очень многолика, символизирует единство этого мира. На протяжении долгих веков люди полагали, что это число можно считать символом тройственного языческого божества, которое появляется в облике молодой девы, взрослой дамы и дряхлой старухи.

Три также символизирует равновесие, максимальную прочность, указывая на самую стойкую геометрическую фигуру - треугольник. Такая цифра напрямую связана с наиболее важными процессами, происходящими во Вселенной: рождение, жизнь, смерть. Поэтому очень многие колдовские заговоры завершаются такой строчкой:

Свершится сие силой трех.

Тройка в литературе

С детства мы слышали о трехглавом драконе, 3-х путниках, встречающихся главному герою на дороге, трехглазых существах.

А если обратиться к древним былинам, то в истории об Илье Муромце встречаются три мудреца. В сказаниях обычно в семьях 3 сестры, столько же братьев, а герою сказки обязательно, выполняя какое-либо задание, следует остановить свой выбор на одном из трех путей.

Русский фольклор ещё раз подтверждает магическое значение цифры три у нашего народа.

Значение рождения под цифрой 3 в нумерологии

Люди, которые родились третьего числа любого месяца, действительно особенные. Это солнечные, счастливые божьи дети, которые находятся в постоянном развитии. Такие люди наделены незаурядным энергетическим потенциалом, могут делать то, что не подвластно другим.

3 мая: Данила Козловский Том Круз 3 июля Эдди Мерфи 3 апреля

Согласно нумерологии, человек, рожденный под этой цифрой, очень мечтателен, но способен осуществить большинство своих желаний. Такие люди непрактичные, но очень любят создавать красоту. Третьего числ были рождены Пушкин, Вернадский. Такие люди предпочитают работать в команде, вместе с другими, одиночество может быть им не на руку. Рутина - это то, что разрушает таких людей изнутри.

Тройки пытаются привлечь внимание к себе по максимуму, заключить всех в объятия, научить легко переживать жизненные неприятности. Эти индивидуумы идеально проявляют себя в качестве писателей, деятелей искусства, в спортивной сфере. Они прекрасные ораторы, которые смогут стать замечательными психологами.

Растение цифры 3 - одуванчик, удачные дни: суббота и среда, счастливый камень - аметист, цвет: фиолетовый и пурпурный.

Положительные качества

Наиболее положительные 3 - это их желание жить, дружелюбие, жизнерадостность.

Они общительные, красноречивые, артистичные и добрые. Им свойственно хорошее чувство юмора, они любят поддерживать других людей.

Негативные черты

К отрицательным качеством тройки относится излишняя болтливость и тщеславие. Такие люди становятся сплетниками. Если они понимают, что ни каким другим образом они не могут обойти врага, то начинают всячески строить ему козни, пытаются насолить, «играют не по правилам».

Нередко такие люди весьма мелочные, испытывают постоянную тревогу. К сожалению, к тем, кто рожден под тройкой, относится пословица «в чужом глазу соломинку увидит, в своем бревна не замечает». Эти люди весьма нетерпимы к недостаткам и промахам других, могут быть весьма нетерпеливыми, хвастливыми и ревнивыми.

Магия числа 3 в человеческих отношениях

Для тех, кто , очень важно знать, что они любимы и востребован у противоположного пола. Без эмоциональной гармонии такие люди не сумеют жить нормальной и гармоничной и счастливой жизнью. Как никто другой, они способны любить, быть верными своему партнеру или нередко жертвовать личными интересами, желаниями во имя будущего пары.

В судьбе такого человека всегда происходит очень много событий. Эти личности всегда хотят, чтобы ими восхищались, мечтают быть значимыми (как в глазах просто друзей, так и близкого человека).

Детям, рожденным под числом 3, не нужно говорить о недостатках, зацикливать их внимание на этом. Следует, наоборот, быть к ним более благосклонным, поощрять их за успехи, хорошее поведения и прикладывать усилия к развитию их талантов. Такие дети очень восприимчивы ко всему, что говорят окружающие и легко поддаются перевоспитанию. Однако обидная критика запоминается ими на долгие годы.

Д ОБРАЯ М АТЕМАТИКА
::: Как подружиться с математикой:::

Что делать, если ваш ребенок не полюбил математику?

Первое сентября. Дети идут в школу.
Вы помните, как вы шли в школу 1 сентября?
Как радовались, как ожидали чего-то нового и интересного?

Вы хотели бы, чтобы Ваши дети сохранили это радостное ощущение в школе!?

По статистике один из самых сложных предметов для детей в начальной школе это математика. «Чтобы получить разность нужно из одного слагаемого вычесть другое слагаемое» - звучит грозно, не правда ли? А речь идет о простом вычитании.

При обучении важны не только знания, но и способ их представления.

Наша книга «Добрая математика», поможет Вашему ребенку легко и быстро понять, что такое сложение и умножение и как всем этим пользоваться. Как важно уметь считать и как легко и приятно это делать.

Пройдет первый год в школе, но книга по-прежнему пригодится вам и Вашему ребенку. В ней охвачен курс математики вплоть до пятого класса средней школы. В простой и ясной форме в книге раскрыты такие сложные понятия, как пропорции и дроби.

Ваш ребенок с радостью и удовольствием выполнит творческие и развивающие задания, предложенные в книге.

Авторы книги, педагоги с огромным практическим опытом работы с детьми, специалисты в области творческого, развивающего обучения, написавшие свыше 45 книг для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста.

Книгу можно заказать:
1) в электронном формате (в единичном экземпляре) - пишите на емейл
2) у авторов (только с полным комплектом книг) - пишите на емейл
3) в интернет-магазинах (озон.ру и др.)

:::

ЗОЛОТЫЕ СЛИВЫ

Дочки, пора вставать, - жалко матери будить девочек на заре, да делать нечего. Приходилось им всем работать у богатого купца с утра до вечера. Старшая дочка гусей пасла, средняя - на огороде работала, младшая - детей нянчила, а сама мать обед варила. Работы всем хватало.

Однажды шел мимо дома купца седобородый старик с сумой на плече и попросил воды. Купец погнал его прочь. Жалко стало матери старика. Выскочила она на улицу, догнала прохожего и протянула я ему свой обед: бутылку молока да краюшку хлеба:

Возьми, дедушка, покушай. А если отдохнуть хочешь, зайди в мой дом. Он самый маленький и самый последний в деревне. Там сейчас нет никого, все дочки мои работают, но дверь не заперта.

Спасибо за хлеб и приют, угостись взамен моими сладкими сливами, ответил старик и протянул матери свою сумку, полную слив.


Математика :
УРОК 42

Как-то заспорили три путешественника, что на свете всего дороже.
Один сказал: «Если бы у меня было десять изумрудов, я бы купил коня и дом».

Другой возразил: «Хорошие рубины дороже, за десять камней можно купить двух коней и два дома».

Третий задумчиво произнес: «Есть вещи, которые дороже драгоценных камней. Однажды я заболел и отстал от каравана. Когда выздоровел, бросился его догонять, но припасы мои кончились, и я упал без сил на песок. Смотрю, рядом со мной мешочек с зерном лежит. Схватил я мешочек, развязал, а там вместо пшеницы или риса, зерна изумрудов и гранатов. Расстроился я, огляделся и увидел неподалеку холмик. Раскопал его и нашел там мертвого человека. В руке у него была записка: «Тысячи шагов не хватило мне, чтобы дойти до ручья. Один глоток воды из него дороже всех моих драгоценных камней».

Была у одной матери дочка. Шила она как-то на крылечке и потеряла иголку. Испугалась дочка, что матушка ругаться станет, взяла один рубль и пошла к гадалке, чтобы та помогла ей иголку найти.

Гадалка рубль взяла и сказала: «Возьми сито и просей сквозь него землю с того места, где шила».

Побежала дочка скорее домой и сделала, как гадалка велела. Иголка нашлась. Вечером похвасталась она матушке, а та говорит:

Да ведь иголка, доченька, две копейки стоит. На рубль можно было кучу иголок купить. Посчитай, сколько мы потеряли, и больше так не делай.

В другой раз пошла дочка корову пасти, да заснула на лугу. Проснулась, коровы нигде нет. Стала она бегать, искать. Видит, на коне всадник скачет и спрашивает его...

Математика :
УРОК 40 (2)

У одного человека пропал кошелек с деньгами. Повесил он объявление: «Тот, кто вернет мой кошелек, получит одну третью часть его содержимого - сто рублей».

Вскоре нашел кошелек прохожий, увидел объявление, принес хозяину и попросил обещанные сто рублей. Пожалел хозяин денег и говорит прохожему: «Ты уже сам взял сто рублей, потому что в кошельке четыреста рублей было».

В этом городе мудрый судья был. Пожаловался ему прохожий на несправедливость. Позвал судья хозяина кошелька, взял у него кошелек и спрашивает:

Сколько в нем денег было?

Четыреста рублей, - отвечает хозяин;

Математика :
УРОК 39

У богатого хана скопилось десять тысяч золотых монет. Тогда велел он взять одну сотую часть монет и накормить всех голодных.

Принялись повара готовить вкусный плов, а слуги хана отправились во все стороны разыскивать бедняков и нищих. Встретили они в лесу человека в рваной одежде, рубившего хворост, и велели ему на ханский пир идти.

Щедрости нашего хана нет границ, - сказали слуги.

Только Бог может определить меру щедрости, а я привык жить своим трудом, - ответил бедняк.

Рассердились слуги, схватили лесоруба и привели его к хану.- Я сегодня тысячу человек накормил, а что сделал ты? - грозно спрашивает правитель бедного лесоруба.

Математика :
УРОК 27

ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

Шестерка поливала цветы и так была поглощена этим занятием, что вздрогнула, услышав незнакомый голос: «Скажите, пожалуйста, где живут цифры»?

Цифра Шесть повернулась и увидела симпатичное овальное существо.

Меня послала к вам царица Математики, - объяснило овальное существо. - Ведь это вы написали ей письмо с просьбой о помощи?

Не волнуйтесь, я вам помогу! - утешило Шестерку овальное существо.

ФЕЯ УМНОЖЕНИЯ

Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.

«У меня есть обои для ремонта», - сказал Нолик.

Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1... Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2..., а Тройка - 3+3+3+3+3...

«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.

Я - фея Умножения, - объяснила незнакомка, - моя младшая сестра - фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то...

Математика :
Начальный УРОК

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КАМНИ

Однажды Шестерка, гуляя по лесу, попала под дождь. Она решила переждать дождь под ветвями большой ели и обнаружила там девочку и мальчика.

При виде странного существа мальчик радостно закричал:

Ура, эта закорючка поможет нам, как помогла мне та, которую я выловил из озера.

Я вовсе не закорючка, а цифра, и постараюсь помочь вам, если расскажете, что случилось.

Мальчик начал рассказывать: «Я хотел сплести крепкую корзину и тайком убежал в лес за ветками. Вскоре я заблудился и заплакал.

Математика для детей


Добрая математика: Цифры и числа.
Математические действия и законы.
Мир математики - мир интересный и волшебный

Математика для детей
ТЕМА: КАК ЖИВУТ ЦИФРЫ

Математическая СКАЗКА
"Гордая цифра Один"

Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета с высоты.

Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два.

Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.

А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила цифра Два.

Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица.

Зато два глаза и два уха, - возразила Двойка. - Разве может голова хорошо работать без них?

Помоги цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

Беседа

Как вы думаете, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?

Почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

Почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее?

Какие события в жизни каждого человека случаются только один раз?

Загадайте какой-либо предмет и расскажите, не называя свой предмет, как людям живется в доме, если у них этот предмет только один. Например: если в доме он один, то нельзя делать уроки, когда все кушают (стол). Если в доме он один, то на нем сидит самый пожилой (стул). Остальные угадывают, о каком предмете идет речь.

Рисунок «Портрет Единицы»

Дети делятся на группы. Каждая группа на листе ватмана рисует портрет Единицы в образе феи (царицы, девочки, человечка) и т.д. Затем дети по рисункам рассказывают о характере изображенной Единицы.

Игра «Озорная Единичка»

Дети встают в разные места комнаты. Педагог обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то карточку с Единицей. Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, води!» тот, у кого карточка, поднимает одну руку, и все стараются на одной ноге ускакать от него. В свою очередь, Единичка тоже на одной ноге, должна осалить кого-либо из детей.

Тот, кого осалили, замирает на месте. Задача Единички - осалить как можно больше игроков. Если Единичка устанет и опустится на две ноги, игра повторяется заново с другой Единичкой.

Математическая СКАЗКА
"О чем мечтает цифра Два"

Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему:

Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать.

Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.

Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка.

Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали:

Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы.

Но я не умею летать, как вы, - вздохнула Двойка.

Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь.

На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях.

Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам.

Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры.

Как ты думаешь, о чем еще мечтает цифра Два?

Беседа

Как вы думаете, куда Двоечка полетит в первую очередь на своих крыльях?

Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Вспомните какие-либо два своих самых важных дела и расскажите, какое из них все-таки важнее и нужнее для вас.

Когда о людях говорят: «Два сапога пара» или «как две капли воды»? Как вы думаете, должны ли друзья быть «как две капли воды», и почему?

Почему говорят, что лентяй работает дважды?

Игра «Чья пара быстрее»

Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т.д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.

Игра «Подыщи пару»

Один человек - цифра два. За пять минут цифра два должна разделить всех детей по парам так, чтобы:

Оба увлекались одним и тем же видом спорта;

Оба в паре были одного роста;

У обоих был одинаковый цвет волос или глаз;

У обоих была одежда одинакового цвета и т.д.

Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар.

Рисунок «Два предмета»

Нарисуйте какие-либо предметы, связанные с цифрой два, например: ворота (две перекладины, велосипед (два колеса), варежки, лыжи, очки, спицы. Напишите или нарисуйте небольшие истории о дружбе цифры Два с этими предметами цифры Два.

Математичесая СКАЗКА
"С кем дружит цифра Три"

У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

• Изюм, миндаль и рис.

• Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка

• Вишня, арахис и овес, - снова угадывает Светофор.

Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит.

Что в твоей жизни связано с цифрой три?

Беседа

Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?

Может ли у человека быть трое родителей, и кто - третий? (Родина, учитель, природа, и т.д.) Приведите пример, подтверждающий ваше мнение.

Что значит «заблудиться в трех соснах»? Придумайте три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или городе.

Творческое задание «Разложи по размерам»

На столе лежат карточки с рисунками разных зверей (рыб, птиц, насекомых, предметов). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто-то самый крупный, на втором - средних размеров, на третьем - самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.

Игра «Три комплимента»

Дети встают в линию в 15-20 шагах от водящего. Водящий поворачивается к ним спиной и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз. Два. Три!»

Дети медленно идут вперед. При счете «три» водящий резко оборачивается, и все замирают. Тот, кто не успел замереть, должен сказать три комплимента в адрес того, на кого укажет водящий. Кто не справился с заданием, возвращается назад. Дошедший первым до водящего, становится новым водящим. Затем игра повторяется с другим заданием, например: сказать три вежливых слова.

Рисунок «Веселый светофор»

Представьте, что вы подружились с волшебным светофором, который рассказал вам три историю о том, как работают его три цвета. Нарисуйте эту историю.

МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ. ВСТУПЛЕНИЕ

Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать? Чтобы математическое знание не выглядело сухим, требующим лишь слепого запоминания? Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой - образ вселенской гармонии?

В этой книге через добрые сказки, игры и задачи мы пытаемся ответить на эти вопросы.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что когда-то без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была как воздух. Это было ЛУЧШЕЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое уважали и даже обожествляли.

А разве сейчас не остановится без Математики вся наша жизнь? Просто мы накопили о ней слишком много «взрослых» знаний, которые не всякий семилетний ребенок способен усвоить. Но сегодняшние дети, как когда-то дети диких племен земли, нуждаются в простом, ясном осмыслении науки и проживании ее формул в своей повседневной жизни.

Мы торопимся обучить детей премудростям математической науки, забывая порой объяснить им, как научиться замечать и уважать ее достижения. МЫ СЛИШКОМ ТОРОПИМСЯ!

::: ::: :::

СКАЗКИ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА"

::: ::: :::


ФРАГМЕНТЫ ИЗ КНИГИ "ДОБРАЯ МАТЕМАТИКА" :

  • ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ
  • ЛЮДИ УЧАТСЯ СЧИТАТЬ
  • КОГДА ДОБРО УМНОЖАЕТСЯ
  • КОМУ НУЖНА ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
  • КАКАЯ ЧАСТЬ ВАЖНЕЕ
  • НАЙДИ ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ
  • СТОИМОСТЬ И ЦЕНА
  • ЧТО ДОРОЖЕ ВСЕГО


::: ::: :::

Целевая группа:
Для детей от 5 лет до 12 лет, родителей, педагогов, психологов


Описание: Эта книга предназначена для всех, кто хочет подружиться с Математикой. В ней вы найдете добрые сказки, веселые игры, мудрые задачи; творческие задания, развивающие логическое мышление. Фантастический мир цифр соседствует с миром первобытных людей, и цифры сначала сами для себя открывают свои неисчерпаемые возможности, а потом стараются объяснить их людям. Характерный для заданий вопрос: как правильно? А как справедливо? Читая эти сказки, легко и просто уже через несколько уроков после усвоения законов сложения разбираться в дробях и пропорциях... но главное в этой книге - идея связи всего со всем, в частности, гармонии чистой науки - с гармонией красоты и нравственности. Книга предназначена для занятий с детьми младшего и среднего возраста.

Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), развитие словесно-логического мышления, обогащение и активизация словаря, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, восприятия, памяти, внимания, абстрактного мышления, творческих способностей, игровой и театрализованной деятельности, пространственного ориентирования и комбинаторных способностей, подготовка к школе.

Математика - отзывы родителей

Вы знаете, что у математики добрый характер? Что с Математикой можно дружить, играть и узнавать мир. Когда ваш ребенок с ней подружится, все цифры и числа, формулы и математические законы станут для не симпатичными, простыми и веселыми помощниками.

Не верите? Раньше я тоже не верила. Математика казалась мне строгой, точной наукой, которую моему сыну Андрейке предстояло выучить в школе.

Пока мы с Андрейкой считали солдатиков или птичек все было хорошо. Но когда мы стали учить цифры и числа, счет стал для моего мальчика скучным и непонятным явлением. Я буквально выматывалась, пытаясь объяснить ему простейшие законы сложения и вычитания. Результата практически не было, мой сын никак не желал запоминать, как пишутся те или иные цифры, как складывать десятки и единицы.

Иногда мы играли «в школу», и сын с удовольствием «учился», но только не математике. Когда я предлагала даже самое простое задание, ему становилось скучно, он отвлекался и пытался закончить игру. Казалось, что у моего мальчика просто выключается ум, когда я начинала рассказывать ему о цифрах и числах.

Пришло время потихоньку собираться в школу, а математика так и не желала покориться.. Меня пугала предстоящая перспектива неуспеваемости в классе, поскольку Андрей упорно не желал воспринимать числа. Где-то в начале лета мне попалась на глаза книжка «Добрая Математика», и я решила попробовать: вдруг какие-то идеи из нее помогут сынишке справиться с его нелюбовью к счету? Разумеется, на чудеса я не надеялась. Но ведь любые изменения к лучшему начинают происходить постепенно.

И когда мы с Андрюшей понемногу начали читать истории из «Доброй Математики», я стала замечать, что ему на самом деле интересно! Впрочем, это не удивительно: ведь книга замечательно объединяет прекрасные сказки с игровыми элементами и задачками. У материала этой прекрасной книги есть потрясающее качество: он подается неотделимо от окружающего мира, и ваш ребенок может сразу представлять, как именно конкретные математические понятия соотносятся с реальным миром. Вначале я выбирала самые простые сказки, затем добавляла к ним задания, и, если сын не отвлекался и не протестовал, постепенно усложняла их. Для меня успехи Андрюши были очевидными, но я с некоторой тревогой ждала сентября.

Когда долгожданный день наступил и сын пошел в школу, я поняла, что мои опасения были напрасными. Андрейке очень понравилось учится. А еще ему нравится, когда мы, помимо домашних заданий, читаем и играем с «Доброй Математикой». Сын не только обучился основам счета. Мне кажется, что его логическое мышление стало более развитым и гибким. И самое главное – ему действительно нравится учиться!

Хочется посоветовать всем родителям: не давите на своего малыша, не настаивайте на изучении, если ему этого не хочется. Открывайте все новое постепенно, и обязательно при условии интереса вашего маленького исследователя. Вот, собственно, и все. Но хочу еще добавить, что я обязательно куплю еще несколько книг из серии «Добрые сказки». Огромное спасибо авторам!

Анастасия, бухгалтер.

Математика - отзывы читателей

Когда ребенок отправляется в школу в первый раз, все матери испытывают особое чувство - некую смесь гордости и волнения. Гордость за то, что твой ребенок уже такой большой и почти самостоятельный, а волнение, - как он будет чувствовать себя там, в новой обстановке, как у него будет получаться с учебой, не будет ли он отставать от одноклассников.

Примерно такие чувства испытывала и я, отдавая своего ребенка в первый раз в первый класс. Но чтобы обеспечить свое чадо достойным для школы запасом знаний, чтобы сделать его жизнь более комфортной, я решила принять активное участие в образовании сына, и большую помощь в этом деле, мне оказала книга – добрая математика .

Как известно, математика - очень сложная наука , но при этом ее понимание просто обязательно для дальнейшего обучения ребенка. Часто, когда малыш чего-то не понимает, ему становится скучно разговаривать на данную тему.

Точно также было и с моим сынишкой, я показывала ему цифры, пыталась, объяснит, как правильно считать, но он не только не понимал меня, он просто не старался понимать. Тогда я решила, что одной мне с этой проблемой не справиться, мне уже начали сниться кошмары, что мой ребенок приносит в дневнике сплошные двойки, и я обратилась к знакомому педагогу. Она объяснила мне, что иногда мы слишком спешим, стараясь обучить детей премудростям счетной науки, и посоветовала превратить учебу моего сына в увлекательную игру, которая будет интересна в первую очередь для него.

Именно она, моя знакомая учительница, познакомила меня с методическим курсом для детей «Добрая математика». Это действительно хороший курс для обучения ребенка. Знакомство с цифрами в этой книге превращено в увлекательные сказки. Мой сын с удовольствием выполнял творческие задания, которые помогали ему освоить особенности счета.

Вся книга оформлена в легкой доступной форме, ее приятно читать не только детям, но и их родителям. Веселые рассказы, увлекательные задания, ребенок и сам не заметил, как стал понимать все то, что раньше казалось ему дремучим лесом. Так с помощью курса «Добрая математика», ребенок освоил все сложности вычислений, которые можно проводить с различными цифрами. Последующее обучение в школе не было для него затруднительным, он с удовольствием делал домашние задания, даже не спрашивая моей помощи. Если у него возникали вопросы, он всегда сам искал ответы в книжке.

Так, мой ребенок, с помощью сказок и веселых заданий, обучился не только математике, но и самостоятельности. Первый класс он закончил с особыми похвалами от педагогов, но и в дальнейшем обучении «Добрая математика» выручала нас. Ведь в этой книге рассмотрен курс всей начальной школы, вплоть до пятого класса.

Такие сложные темы, как дроби были описаны в ней настолько доступно и легко, что учительница математики даже использовала материалы из нашей книги для некоторых уроков. А самое главное,- каждый новый материал написан с учетом возрастных особенностей растущего организма. Поэтому книга никогда не казалась детям скучной или слишком детской, она нравилась им в любом возрасте.

Самое главное, что книга делает сложные уроки увлекательными приключениями, что очень важно при мировосприятии ребенка. Математика - это международный язык, знать который очень важно в нашем развивающемся обществе. Подарив ребенку книгу , вы дарите ребенку уверенность в будущем дне, которую он почувствует позже и обязательно скажет вам «спасибо».

Галина Валерьевна, научный сотрудник.

У нас дочка, 7 лет, которая, казалось, не имеет ни малейшей склонности к точным наукам. Каждое домашнее задание давалось нам с "боем".
К счастью, наша бабушка (которой уже 62!) старается не пропускать ни одной книжной выставки. И именно она подарила нам книжку, которая, без преувеличения скажу, изменила и облегчила нам всем жизнь: дочке, мне и моему мужу.
Книжка была с картинками, бабушка преподнесла ее нашей дочурке вместе с шоколадкой. Съев шоколад, Лия принялась рассматривать новую книжку.
Муж уселся с ней и начал читать. Я пошла на кухню готовить ужин….Где-то через минут двадцать Игорь, мой муж, подошел ко мне: «Знаешь, что за книгу подарила мама?» «Что-то о математике,» ответила я и пожала плечами: «А что?» К моему удивлению, Игорь с восхищением начал пересказывать мне только что прочитанные 2 первые сказки из этой книги.
Всего неделю Игорь читал дочке новую книгу и играл с ней в «Добрую математику». Я радовалась, что муж занимается с дочкой, но не придавала этому особого внимания. Каково же было мое изумление, когда Лия через неделю САМОСТОЯТЕЛЬНО села делать домашнее задание по математике. Сознаюсь, что я чуть не заплакала от счастья.

Марина, читательница, художница и МАМА

Загрузка...