lampalupa.ru

Как сделать подогрев тротуарной плитки. Подогрев дорожек своими руками

Электроподогрев пола в доме уже давно стал нормой. Электрический подогрев в ванной позволяет держать плитку в самом влажном помещении дома сухой, а зимой сделать не только ванну, но и любую комнату в квартире теплой и комфортной. Однако уличный подогрев пола остается все еще новинкой, которую воспринимают далеко не все. Некоторые называют обогрев тротуарной плитки или даже детских площадок экономически нецелесообразным, якобы, зачем греть улицу? На самом деле пол крыльцо вашего дома с подогревом или теплые ступеньки – это очень удобное решение. Каким же бывает уличный подогрев поверхностей и как его обустроить?

Теплый пол для улицы: причина установки

Прежде чем браться своими руками за реализацию спорного решения следует взвесить все за и против. Зачем же вообще нужен подогрев пола, неужели просто для того, чтобы по земле было тепло ходить? Конечно нет, подогрев уличных поверхностей нужен только в самую холодную пору года.

Зимой ступеньки на крыльце дома иногда так обледеневают, что по ним не просто сложно подниматься, а по-настоящему опасно. Можно легко поскользнуться и получить травму.

Другая проблема – это снежные завалы и обледенение тротуаров. Кому хочется каждый день начинать с откидывания снега? Однако зимой для владельцев частных домов это реальность. Собственный дом в частном секторе очень удобен в теплую пору года, однако в холодную требует как минимум мудрого решения для борьбы со снегом. Именно поэтому многие ищут решение для обогрева таких поверхностей как тротуарная плитка или асфальт.

Как делаются тротуары с подогревом

Если вы решили сделать на своем участке возле дома теплый пол, то самым удобным решением в наши дни будет монтаж системы электрического кабельного подогрева. Конечно, для начала работ придется подождать начало теплого сезона. Хотя бывает, что монтаж производят и зимой, например, во время оттепели, ведь для осуществления работ нужно не так много времени – в целом все зависит от региона и особенностей климата. Такая система подойдет для подогрева плитки у дома, тротуара, дорожек.

Под нагреваемую поверхность прокладывают нагревательный элемент, которым выступает кабель. Подогрев осуществляется за счет электрического нагрева элементов. Результат не заставляет себя ждать, такой теплый пол позволяет забыть про снег, завалы, лед и прочие зимные неудобства.

Подогрев дорожек загородного дома: какую систему выбрать

Если площадь обогрева достаточно большая, то лучше всего использовать водяную систему подогрева. Смысл ее в том, что под нагреваемой поверхностью прокладывают трубы, в которые пускают теплую воду. В целом, все абсолютно так же, как и с отоплением в доме, правда, на улице вам придется греть землю, тротуар и растапливать снег. Несомненно, такое решение обойдется в копеечку, однако если вы можете себе позволить подогрев тротуаров, то в первую же зиму ощутите новый уровень комфорта – в любую погоду дорожки будут чистыми, сухими. Даже после сильного дождя они будут быстро высыхать, ведь с теплого пола жидкость испаряется почти моментально.


Считается, что водяной пол намного экономичнее электрического кабельного, однако монтаж системы обходится дороже. Конечно, упрятать тонкий кабель под стяжку можно без проблем, быстро обогрев, например, крыльцо дома. Однако водяной теплый тротуар выгоден при обогреве больших по площади поверхностей.

Что нужно для обогрева крыльца

Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.

Очень удобное решение для небольшого крыльца, кстати, это внешняя система подогрева. Специальный теплый коврик, который включается в розетку, работает от сети и не позволяет собираться снегу и образовываться льду на своей поверхности.

Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.

Монтаж теплого пола: технология

Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.


При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:

  • Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
  • Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
  • Выполняются облицовочные работы

Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.

А именно:

  • Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
  • Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
  • В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
  • Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
  • Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.

Зимний обогрев ступеней (видео)

Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя и заказывая в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится , . По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие , позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 - 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет работы связанные с , в том числе . Заказать в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек.

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:


Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:


Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:


Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

Видео: Монтаж тёплого пола для УШП

Чистка снега на крыльце и дорожке к дому зимой механическим способом может стать для вас делом прошлого, если вы установите электрический теплый пол на улице. Если у вас нет времени разбираться в технологии монтажа этой системы, то доверьте все процессы – расчет мощности кабеля, установку подогрева дорожек и финишную их отделку специалистам. Чтобы существенно сэкономить затраты, вы можете сделать подогрев дорожек своими руками. Технологическая последовательность изготовления уличного теплого пола будет описана в этой статье.

Перед тем как делать расчет уличного электрического теплого пола загородного дома, предлагаем вам ознакомиться с основными составляющими этой системы:

  1. Кабель или электронагревательные безопасные маты составляют греющую часть системы. Они устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, отличаются высокой прочностью.
  2. Защитная и пусковая аппаратура представляет собой систему управления. Датчики измеряют температурные колебания и уровень сырости на улице, благодаря чему контролеры обеспечивают своевременный обогрев, а как следствие и таяние снега/наледи.
  3. В распределителе происходит соединение управляющей и греющей части системы подогрева. В распределительных коробках находятся кабельные крепежи, информационный и силовой кабель и т. д.

Это своего рода метеорологическая станция в миниатюре. Она контролирует погодную обстановку, где контролеры подают соответствующие сигналы в систему для включения/отключения подогрева дорожек.

Система автоматического подогрева дорожек легко устанавливается, благодаря чему спрос на нее в последнее время очень возрос. Да это и не странно, ведь подогрев дорожек обладает и рядом других преимуществ:

  • Ручной труд заменяется автоматической подогреваемой системой. Все усилия со стороны человека – установить параметры и нажать кнопку «Пуск».
  • Возможность открытия/закрытия ворот и входной двери в дом без каких-либо затруднений вне зависимости от погодных условий.
  • Увеличивается эксплуатационный срок дорожек.
  • Снег и лед тает быстро.

Это отличная альтернатива ручного труда, работы снегоуборочной техники и посыпки дорожек песком/солью.

Развитие технологий упрощает нашу жизнь и позволяет использовать время с большей пользой. Теперь самое время обсудить, как сделать систему подогрева дорожек без привлечения специалистов.

Монтаж системы подогрева дорожек начинается с подготовки основание под укладку нагревательных кабелей. Дело это нехитрое, поэтому справиться с задачей вполне можно даже без подсобника.

В качестве основания может служить старое покрытие, которое имеет более-менее ровную поверхность. При необходимости провести работы с нуля, следует снять небольшой слой грунта, в пределах 30 см. Затем сделать гравийную подушку, а после песчаную. Залить стяжку, служащую основанием для укладки кабеля или установить специальную решетку, на которую будут крепиться кабеля.

Если вы будете использовать кабель в качестве нагревателя, то его нужно укладывать змейкой, соблюдая между кабелями дистанцию. Это расстояние определяется мощностью поверхности из расчета на 1 м 2 .

В процессе фиксации кабеля необходимо применять специальные крепежные элементы. Для снижения энергозатрат, следует осуществить сокращение потребляемой мощности. Чтобы это претворить в жизнь, следует уложить над обогревательным кабелем слой тонкого теплоизоляционного материала.

В процессе монтажа теплоизоляции важно соблюдать технику безопасности, что подразумевает наличие некоторого расстояния между нагревательными элементами и теплоизоляционным материалом. Расстояние может составлять 3–5 см.

В качестве защитных слоев можно использовать песчаную подушку или бетонную стяжку . Так, вы защитите систему от повреждений и негативного воздействия на электронагреватели атмосферных осадков. Песчаная подушка может стать отличным основанием под финишное покрытие дорожек , например, тротуарную плитку .

Изначально следует определить установочную мощность системы подогрева исходя из требований, предъявляемых в монтаже. Это позволит вам выбрать обогреватели, оптимально подходящие для эксплуатации в условиях, предполагаемых на участке вашего загородного дома. Здесь учитываются особенности климата и используемая система автоматического контроля. В климатических условиях России и Белоруссии необходимо использовать системы подогрева дорожек/уличных ступенек мощностью 250–400 Вт/м 2 .

Жизнь в частном доме будет более комфортной, если вы установите подогреваемые дорожки на улице . Таким образом, вы обеспечите безопасное передвижение домочадцев по двору в зимнее время. Наверняка вы убедились, что принцип установки таких обогревательных элементов достаточно прост. Однако, вполне возможно, что у вас появились дополнительные вопросы по этой теме. Пишите их нашему эксперту, он предоставит вам дополнительную консультацию. Есть личный опыт? Делитесь им в комментариях к статье.

Видео

Об особенностях укладки подогрева дорожек при ограниченной мощности:

Об особенностях монтажа системы вы можете узнать из следующего видео:

Загрузка...