lampalupa.ru

19.24 коап рф комментарий кто рассматривает.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ХХХ марта 2015 годаг.Иркутск

Мировой судья судебного участка №19 Свердловского района г.Иркутска Мишина Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-ХХХ/15 в отношении ХХХ, родившегося ХХХ года в ХХХ, проживающего: ХХХ, не работающего, ранее подвергавшегося к административной ответственности:

ХХХ 2014 года по постановлению мирового судьи судебного участка №19 Свердловского округа г.Иркутска по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в сумме 1500 рублей, штраф не оплачен;

ХХХ 2015 года по постановлению мирового судьи судебного участка №19 Свердловского округа г.Иркутска по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 4 суток, наказание исполнено,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24. КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ХХХ совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24. КоАП РФ, квалифицируемое как повторное в течение года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

ХХХ февраля 2015 года в 22 часа 50 минут ХХХ отсутствовал в месте своего жительства по адресу: ХХХ, нарушив тем самымадминистративное ограничение, установленное ему по решению Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ июня 2014 года с дополнениями, внесенными решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ.12.2014 года, содержащее запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов.

По данному факту в отношении правонарушителя ХХХ участковым уполномоченнымОП-2 УМВД России по г.Иркутску ХХХ был составлен протокол об административном правонарушении АД №ХХХ от ХХХ марта 2015 года.

При рассмотрении дела правонарушитель ХХХ свою вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что ему известно об административных ограничениях, установленных над ним по решению Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ июня 2014 года. С ХХХ на ХХХ февраля 2015 года онночевал у бывшей жены и ребенка по адресу: ХХХ.

Выслушав правонарушителя ХХХ, изучив материалы дела, суд считает, что состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.24. КоАП РФ, в его действияхнаходит свое подтверждение при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела, ХХХранеесудим засовершениетяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, судимость в установленном законом порядке не погашена.

На основании ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по решению Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ июня 2014 года в отношении ХХХ по заявлениюотдела полиции №2 УМВД России по г.Иркутску установлен административный надзор.

ХХХ установлены следующие административные ограничения:запрет выезда за пределы территории Иркутской области; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов. ХХХобязан явкой в отдел полиции №2 УМВД России по г.Иркутску для регистрации два раза в месяц. Административный надзор в отношенииХХХустановлен на срок 2 года.

Решением Свердловского районного суда г.Иркутска от ХХХ декабря 2014 года ХХХустановлены дополнительные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них. ХХХ обязан явкой в отдел полиции №2 УМВД России по г.Иркутску для регистрации 3 раза в месяц.

Вместе с тем, ХХХ нарушил установленное судом административное ограничение, ХХХ февраля 2015 года в 22 часа 50 минут отсутствовал по месту жительства ХХХ. Данный факт подтверждается актом посещения поднадзорного лица от ХХХ.02.2015 года, и не отрицается правонарушителем при рассмотрении дела.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждаютфакт несоблюдения ХХХ установленного по решению суда административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов.

Часть 3 ст. 19.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Из анализа статей 4.3. и 4.6. КоАП РФ следует, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Как следует из материалов дела, ХХХ постановлениями мирового судьи судебного участка №19 Свердловского округа г.Иркутска отХХХ декабря 2014 года и от ХХХ января 2015 года уже подвергалсяадминистративному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Вместе с тем, ХХХ должных выводов для себя не сделал и вновь совершил однородное правонарушение, за которое привлекается к административной ответственности в течение срока, установленного ст. 4.6. КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ХХХ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24. КоАП РФ. Его вина в совершении данного правонарушения находит свое подтверждение при рассмотрении дела.

Уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ, в действиях ХХХ не содержится.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность,являютсяпризнание правонарушителем своей вины в совершении правонарушения, состояние его здоровья (ВИЧ-инфекция, гепатит).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.Повторное совершение однородного правонарушения в течение года суд не может признать в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, т.к. указанное обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения нормой части 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, материал, характеризующий личность виновного с отрицательной стороны, суд приходит к выводу о назначении ХХХ административного наказания в виде административного ареста в пределах санкции ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, но, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, не в полном размере.

Обстоятельств, препятствующих отбыванию наказания в виде административного ареста, судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст.29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

ХХХ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24. КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста сроком 10 (десять)суток.

Срок наказания исчислять с ХХХ марта 2015 года с 11 часов 45 минут.

Поместить ХХХ для отбывания наказания в спецприемник УМВД России по г.Иркутску.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Иркутска через мирового судью судебного участка №19 в течение 10 суток со дня вручениякопии постановления.

Мировой судьяЛ.Н.Мишина

Полный текст ст. 19.24 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 19.24 КОАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 514-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ.

Комментарий к статье 19.24 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации. Так, нормами ст. 179 УИК РФ определяется, что лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.

2. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом. Например, ст. 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп.) установлено, что после освобождения из мест лишения свободы лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по решению суда может быть установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации указанных лиц, предусматривающее запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъект административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

4. С субъективной стороны административное правонарушение признается совершенным умышленно (ч. 1 ст. 2.2).

5. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (п. 26 ч. 1 ст. 12) полиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, дела об этих административных правонарушениях рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (милиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного ареста передают такие дела на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.24 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.24 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к ст. 19.24 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся при проведении надзора за лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в невыполнении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом.

3. Ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, освобожденные из мест отбывания лишения свободы.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данном административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел.

Судебная практика по статье 19.24 КоАП

Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1379-О

Часть вторая статьи 314.1 УК Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 514-ФЗ, примененной в деле заявителя, лишь предусматривала уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП Российской Федерации), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. При этом оспариваемое законоположение как в редакции, примененной в деле заявителя, так в действующей редакции, являясь нормой Особенной части УК Российской Федерации, не закрепляет правила действия уголовного закона во времени и, соответственно, не может расцениваться как нарушающее права заявителя в указанном им аспекте.


Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2019 N 7-УД19-2

В кассационной жалобе осужденный Илюшин Д.С. выражает несогласие с постановлением президиума Ивановского областного суда, считает его незаконным, так как оно не подписано всеми участвовавшими в заседании судьями - членами президиума. Заявляет, что президиум областного суда необоснованно отклонил его жалобу на чрезмерную суровость назначенного ему судом наказания, не учтя доводы, приведенные в его жалобе, а также в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации о передаче жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции. Утверждает, что суд безосновательно сослался на совершение им 12 мая 2017 г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, считая, что этот факт не имеет отношения к совершенному им преступлению и не подлежит учету при назначении наказания. Обращает внимание на отсутствие у него судимости, полагая в связи с этим, что у суда имелись все основания для применения в отношении него положений ч. 6 ст. 15, ст. 64, ст. 73, ч. 1 ст. 81 УК РФ, либо для назначения ему предусмотренного ст. 53 УК РФ вида наказания, альтернативного лишению свободы. Оспаривает вывод президиума о том, что имеющееся у него заболевание не входит в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания. Просит об отмене постановления президиума Ивановского областного суда и постановлении по уголовному делу нового приговора.


Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Приказ Минюста России от 31.12.2019 N 339 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
  • "Соглашение о порядке и условиях взаимодействия между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом при передаче имущества, обращенного в собственность государства, а также вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче" (утв. ФСБ России, Росимуществом 30.12.2019 N 01-12/133)

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарии к ст. 19.24 КОАП РФ


1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации. Так, нормами ст. 179 УИК РФ определяется, что лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.

2. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом. Например, ст. 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп.) установлено, что после освобождения из мест лишения свободы лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по решению суда может быть установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации указанных лиц, предусматривающее запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъект административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

4. С субъективной стороны административное правонарушение признается совершенным умышленно (ч. 1 ст. 2.2).

5. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (п. 26 ч. 1 ст. 12) полиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, дела об этих административных правонарушениях рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (милиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде административного ареста передают такие дела на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 514-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 66-ФЗ.

Комментарий к статье 19.24 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся при проведении надзора за лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в невыполнении лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом.

3. Ограничения в отношении лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI в Положении об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

4. Субъектом правонарушения являются граждане, освобожденные из мест отбывания лишения свободы.

5. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данном административном правонарушении должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к статье 19.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

В соответствии со ст. 183 УИК контроль за лицами, освобожденными из мест отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами, однако по смыслу комментируемой статьи ограничения, установленные судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, должны применяться в соответствии с федеральным законом.

2. По смыслу данной статьи имеется в виду назначение судом наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе в случаях, когда данное наказание назначается в качестве дополнительного вида наказания к наказанию в виде лишения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 47 УК наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

По смыслу ч. 4 ст. 47 УК срок исчисления наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исчисляется с момента отбытия лишения свободы.

Несоблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, ограничений, связанных с назначением по приговору суда указанного дополнительного вида наказания, квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями - в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами - согласно п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Загрузка...