lampalupa.ru

Налоги при минимальной зарплате 3200. Новая «минималка»: сколько украинцы получат на руки и какие есть нюансы

С 1 декабря 2016 минимальная зарплата и пенсия выросли на 10,3 % — соответственно 1600 и 1247 гривен. В целом же в течение года размеры соцстандартов и гарантий выросли на 16,1 %. В Кабмине утверждают, что таким образом перекрыли официальную годовую инфляцию в 12 %. Мол, все, как требует закон.

Повышение минимальных зарплат и пенсий традиционно влечет за собой рост цен, но существенную инфляцию экономисты ожидают после нового года — если правительство примет проект бюджета, который предусматривает увеличение «минималки» до 3200 гривен.

«Украина начинает выходить из кризиса, и 2017 должен стать началом полноценного экономического роста. Эффектом этого роста должно стать реальное повышение уровня жизни наших граждан», — комментирует повышение соцстандартов премьер Украины Владимир Гройсман .

Как и на ком отразится повышение минимальной ЗП, выяснял медиапроект «Накипело» .

Что будет с зарплатами после повышения «минималки»?

Вице-премьер-министр Павел Розенко сообщил, что повышение зарплат произойдет по всей единой тарифной сетке. То есть нововведение коснется всех украинцев.

«Ни один работник не будет получать меньше 3200. Тарифные разряды, которые выше, будут также проиндексированы в соответствии с повышением первого тарифного разряда», — пообещал Розенко.

Также он рассчитывает, что увеличение минимальной зарплаты приведет к увеличению поступлений в Пенсионный фонд на 7-10 млрд грн.

Повышение зарплаты — это ведь хорошо. Почему же сколько недовольных?

Экономисты скептически относятся к инициативе увеличения минимальной зарплаты. Они считают, что из-за инфляции, которая неминуемо вырастет после роста «минималки», украинцы лишь обеднеют. Экс-министр финансов, экономист Виктор Пинзеник уверен, что выплачивать минимальную ЗП в 3200 грн Украина сможет лишь номинально, то есть это будут бумажные деньги, которые ничем не подкреплены.

«Есть такая «мелочь» как экономика, а точнее, ее масштабы, сколько мы производим. В следующем году ожидают получить чуть меньше 2.6 трлн грн, что в среднем около 5 тыс. грн на гражданина в месяц. Но не все можно использовать, потому что должно быть и накопление. Минималка в Украине привязана к тарифной сетке. В таком случае мы должны выйти на среднюю зарплату почти в 12 тыс. грн (средняя зарплата сейчас в 3,6 раза превышает минимальную). Экономика такой зарплаты обеспечить не может, потому что нельзя употребить того, чего нет. Но есть другой канал — инфляция. Она может обеспечить любую заработную плату. Напомню: номинальную», — написал в Facebook Пинзеник.

А вот экономист Владимир Соболев не уверен, что именно повышение минимальной зарплаты приведет к росту инфляции.

«Источники инфляции у нас в основном не в зарплате. В структуре затрат она имеет очень малый удельный вес, в отличие, например, от расходов на газ. Монополизм в этой сфере сохраняется и генерировать инфляцию он будет. Поэтому непонятно, что больше подстегнет инфляцию: повышение зарплат или монополия в энергетике», — рассуждает экономист.

Соболев считает действия правительства популизмом, ведь такое повышение не покрывает те потери, которые понесло население в результате трехкратного обрушения гривны.

«Это повышение — статистическая иллюзия, потому что оно не восстанавливает реальную покупательскую способность населения до уровня начала 2014 года», — поясняет экономист.

Как отразится на бизнесе?

Двукратное повышение минимальной заработной платы несет в себе риск тенизации малого и среднего бизнеса, которые являются столпами экономики. По словам президента «Ассоциации частных работодателей» Александра Чумака , предприниматели понимают необходимость повышения соцстандартов, но подобные «шоковые» изменения окажут лишь негативное влияние на бизнес и экономику в целом.

«Мы не видим резкого улучшения состояния дел в экономике — возникает вопрос, где же взять деньги на такое серьезное увеличение „минималки“. Кроме этого, никто не учитывает зональности. Чем дальше бизнес от центра (столица, областные центры, районные центры), тем меньше доходы. И если для Киева зарплата в 500-800 $ является нормальной, то для глубинки и 100 $ — сумма значительная», — объясняет Чумак.

Предприниматель считает, что принудительное повышение зарплаты лишь породит новый виток коррупции, так как дешевле будет дать взятку, чем соблюдать нормы законодательства. Чтобы остаться на рынке, бизнес уйдет в тень. К тому же это будет выгодно не только предпринимателям, но и наемным работникам, которые будут понимать, что «в конверте» они получат больше, чем официально. Чумак уверен — прежде чем повышать минимальную ЗП, правительство должно было провести налоговую реформу.

«Необходимо снизить ЕСВ или вообще его отменить. Затем надо показать бизнесу перспективу: в каком временном отрезке планируется постепенное повышение минимальной зарплаты и до какого уровня. Бизнес должен знать, что „минималки“ в 5000 грн, например, нужно достигнуть к 1 января 2019 года. А пока у нас «гениальные» мысли приходят «под йолку», детенизации не будет», — убежден Александр Чумак.

Если повысят зарплату, то отменят субсидии?

В Минсоцполитики объясняют: повышение минимальной зарплаты до 3200 грн повлияет на объем субсидий, но только в отопительный сезон 2018—2019 годов. По состоянию на конец октября субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получили 6,1 млн украинских семей из предполагаемых 8,5 миллионов.

Каким образом собираются повысить зарплаты?

По словам премьера, показатель в 3200 гривен может быть достигнут «за счет детенизации и честного распределения бюджета». Украинцы будут получать минимальную зарплату в соответствии с потребительской корзиной, которую утвердили в октябре.

Какая она, потребительская корзина?

Правительство пересмотрело потребительскую корзину впервые за прошедшие 16 лет. Согласно указанным спискам продуктов, в год украинец потребляет 4 кг макарон, 39 кг ржаного хлеба и 62 кг — пшеничного. Также он съедает 2,5 кг риса, 1 кг пшена, 2 кг гречки и 1,1 кг овсянки в год.

Потребление картошки оценено в 95 кг в год, годовое потребление мяса включает 16 кг говядины, 8 кг свинины, 14 кг мяса птицы, 2 кг сала и 9 кг колбас. Из молочных продуктов человек должен потреблять 60 л молока, 60 л кефира и ряжанки, 5 кг сливочного масла и 3,5 кг твердого сыра. Потребление яиц оценено в 220 штук в год.

Позаботилось правительство и о расчете непродовольственных товаров. Зимние сапоги придется носить в течение трех лет, а летняя обувь должна прослужить два года. Женщинам полагается два платья в семь лет, впервые в корзине предусмотрены женские брюки: одна пара на четыре года. Два флакона шампуня по 250 мл должно хватить на целый год, а рулона туалетной бумаги — на месяц. Ни компьютеры, ни смартфоны в потребительской корзине не предусмотрены.

Когда станет понятно, что зарплату точно повысят?

Кабинет Министров утвердил проект бюджета-2017 с учетом повышения минимальной зарплаты до 3200 грн. Доработанный документ передали в Верховную Раду. Будет ли увеличена зарплата до запланированного минимума, станет понятно только после принятия решения нардепами. Председатель ВР Андрей Парубий заявил, что парламент может принять проект бюджета на 2017 год 8 декабря 2016 года .

Что думают харьковчане?

Медиапроект «Накипело» спросил у жителей Харькова, как они относятся к двукратному повышению «минималки».

В следующем году минимальная зарплата в Украине должна вырасти до 3200 гривен. Об этом на заседании правительства заявил премьер Владимир Гройсман. Однако в проекте бюджета, который правительство подало в парламент, предусматривалась вдвое меньшая сумма.

Пока ни министр финансов, ни эксперты не могут четко ответить, откуда взять средства на это, и как такой шаг повлияет на экономику.

Курс - на повышение

Накануне президент Порошенко, выступая на заседании Национального совета реформ, заявил, что снижение единого социального взноса (ЕСВ) с начала этого года позволило предпринимателям существенно поднять зарплаты своим работникам.

«Повышение зарплаты должно быть как минимум на 20-30%», - сказал Порошенко.

Вслед за ним о необходимости повышения зарплат заявил и премьер-министр Гройсман.

Он предлагает увеличить минимальную зарплату до 3200 грн в следующем году. Хотя в проекте бюджета на 2017 год правительство заложило минималку на уровне 1600 грн.

«Мы с вами обеспечим в стране двукратное увеличение минимальной заработной платы. Это означает одно - что с 1 января ни один гражданин Украины не будет получать меньше 3200 грн», - заявил премьер и добавил, что эта сумма впервые отвечать и минимальном потребительском корзине.

Глава правительства поручил Минфину учесть это повышение в расчетах прожиточного минимума в проекте бюджета на 2017 год. Это, в свою очередь, может повлиять на размеры пенсионных расходов.

Впрочем, Гройсман не уточнил, где правительство собирается брать на это деньги.

Ранее премьер неоднократно заявлял, что бюджетные расходы в следующем году можно будет увеличить только тогда, когда будет точно известно, откуда брать на это деньги.

Теперь Владимир Гройсман утверждает, что «это абсолютно соответствует нашим возможностям и мы можем это обеспечить с 1 января 2017 года».

Министр финансов Александр Данилюк также не смог назвать хотя бы каких-то цифр.

Данилюк предположил, что, возможно, благодаря повышению зарплаты уменьшится количество обращений по коммунальным субсидиями, а потому могут сократиться и расходы бюджета.

Ясно, что ничего неясно

За счет чего правительство будет поднимать зарплату и как это повлияет на экономическую ситуацию в стране - пока это трудно понять, говорит старший экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.

Эксперт считает, что было бы неплохо, если бы правительство, объявляя такие инициативы, предоставил и некоторые базовые расчеты.

«Сейчас мы можем говорить только о каких-то общих эффектах. Например, это имеет несколько увеличить собственные поступления Пенсионного фонда, который сейчас в значительной степени субсидируется из госбюджета», - говорит эксперт.

Жолудь предполагает, что повышение минималки не приведет к автоматическому росту зарплат чиновников, как это было раньше.

Также, по его мнению, надо будет искать дополнительные деньги на увеличение и пенсий, которые привязаны к прожиточному минимуму. Но для этого сначала нужно внести соответствующие изменения в бюджет.

Неизвестно также, скольких украинцев коснется такое повышение. Поэтому, как повлияет такое решение правительства на инфляцию, тоже прогнозировать рано, считает экономист.

Жолудь фактически соглашается с тезисом министра финансов о том, что повышение зарплат может повлиять на выплату субсидий, ведь их назначение зависит от доходов тех, кто за ними обращается.

Повышение зарплат - это одна из ряда последних громких инициатив правительства.

На прошлой неделе премьер предложил предоставить людям возможность платить за отопление постепенно. Но до сих пор главные исполнители этого решения так и не объяснили, как оно будет воплощаться.

На следующей неделе, по словам Гройсмана, правительство примет решение «которые позволят обеспечить с 1 января 2017 справедливые цены на лекарства».

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

Стремясь снизить себестоимость продукции и быть конкурентоспособными на рынке, недобросовестные предприниматели снижают оклады сотрудникам. Государство встает на защиту интересов работников: в законодательных актах регионального и федерального уровня прописана минимальная зарплата, опуститься ниже которой не вправе ни одна компания, независимо от сферы деятельности и места расположения. Нарушение этого правила влечет наложение штрафных санкций и проблемы с контролирующими органами.

Согласно положениям действующего законодательства, МРОТ – это минимально возможный размер зарплаты сотрудников, который может установить работодатель. Величина определяется на федеральном уровне ежегодно.

Каким будет МРОТ на следующий период, зависит от таких макроэкономических факторов:

  • уровня цен в стране;
  • уровня безработицы;
  • темпа инфляции;
  • производственных показателей;
  • потребностей рабочих из России и иностранных государств.

В с 01.01.2019 года минимальный размер оплаты труда в России составил 11 280 рублей.

МРОТ выполняет следующие функции:

  • Используется для регулирования доходов трудящихся.
  • Служит базой для определения размера пособий по больничным листам, беременности и родам.
  • Используется для исчисления страховых взносов.

Важно! Трудовое законодательство не допускает использование МРОТ в прочих целях, помимо перечисленных.

Ст. 133 ТК РФ гласит, что «минималка» не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, также определяемого ежегодно на законодательном уровне. На практике это положение не выполняется: в 2019 году разброс между показателями составляет более 10 000 рублей. Однако ожидается, что в перспективе величины сравняются благодаря усилиям экономической политики государства.

Из чего складывается МРОТ?

Ст. 129 ТК РФ гласит, что в минимальный размер оплаты труда включаются следующие перечисления работнику:

  • оклад, определенный исходя из квалификации специалиста, сложности и характеристик труда;
  • компенсационные выплаты (например, положенные за вредные или опасные условия работы);
  • выплаты стимулирующего характера (годовые, квартальные, месячные премии и т.д.);
  • иные доплаты, получаемые от фирмы-нанимателя.

Если работник трудится внутренним совместителем, т.е. помимо основных обязанностей выполняет дополнительные, последние оплачиваются отдельно. Доход внешнего совместителя зависит от достигнутых договоренностей между ним и компанией.

Если человек трудился на 1,5 ставки вместо одной, он не может получить зарплату в размере одной «минималки». Его доход будет исчислен пропорционально переработанному времени.

Трудовое законодательство запрещает включать в расчет МРОТ оплату за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни. За это положены отдельные перечисления, которые определяются по полуторной ставке в первые два часа и по двойной – в последующее время. По договоренности со специалистом денежная компенсация может быть заменена на дополнительные дни отдыха.

Если заработная плата сотрудника меньше «минималки», фирма-работодатель обязана сделать доплату. Например, если за специалистом закреплен оклад в 5 000, а компенсационные и стимулирующие выплаты отсутствуют, компания-наниматель обязана перечислить ему дополнительно (9 489 – 5 500) = 3 989 рублей. Если она этого не сделает, контролирующие органы применят штрафные санкции против организации.

Может ли зарплата быть ниже МРОТ?

Статьей 133 ТК РФ предписано, что доход сотрудника, получаемый от работодателя, не может быть ниже, чем минимальный порог, если соблюдаются два условия:

  • человек отработал полный месяц;
  • исполнил подразумеваемые должностью обязанности.

В понятие дохода включается оклад, премии, компенсации и иные выплаты, получаемые от компании-нанимателя. Если сумма перечислений составляет больше МРОТ, нарушения нормативных актов отсутствуют.

Предприятие выполняет функции налогового агента, т.е. удерживает НДФЛ 13% из доходов, получаемых сотрудниками. Сумма, получившаяся после бюджетных перечислений, может оказаться меньше «минималки»: это не противоречит российскому праву.

Возможны случаи, когда на законных основаниях работник организации будет получать доход меньше МРОТ. Например, если человек трудится на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, этот факт прописан в контракте или допсоглашении к нему, нарушений законодательства нет. Это же правило относится к внешнему совместительству, когда специалист уделяет выполнению служебных обязанностей 2-3 часа в день, а остальное время проводит по основному месту трудоустройства.

Что такое региональный МРОТ?

Согласно положениям ст. 133 ТК РФ, власти субъекта федерации по согласованию с профсоюзами и организациями вправе вводить на его территории собственный МРОТ. Он обязательно должен превышать федеральное значение. В 2019 году такой возможностью пользуются 32 региона страны. К их числу относится Московская, Брянская, Курская области, республики Татарстан, Хакассия, Бурятия, Забайкальский край и другие.

Компании, расположенные на территории субъекта, где повышена «минималка», считаются по молчанию присоединившимися к соглашению, даже если не принимали участия в его обсуждении. Информация о принятом решении публикуется на официальном сайте исполнительной власти для всеобщего ознакомления.

Если организация не хочет присоединяться к инициативе, у нее есть 30 дней с момента публикации решения на то, чтобы направить в органы власти письменный отказ с обоснованием причин. «Молчание» обязывает коммерческую структуру подчиниться нововведению и поднять заработные платы работникам до уровня регионального МРОТ. Несоблюдение этого правила влечет те же санкции, что игнорирование федеральной «минималки».

Ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ

Законодательный минимум обязателен к соблюдению фирмами разных сфер деятельности и масштабов. Уклонение от требований, предписанных правовыми актами РФ, влечет административную ответственность.

В 2019 году размеры штрафных санкций к нарушителям установлены на уровне:

  • до 50 тыс. руб. – для организации;
  • до 5 тыс. руб. – для руководства компании;
  • до 5 тыс. руб. – для частного предпринимателя.

Если первое наказание не возымеет должного действия, и нарушитель продолжит выплачивать зп персоналу ниже положенной, штрафы увеличиваются. На сколько – решат проверяющие инспекторы. Например, юридическое лицо вместо 50 тыс. будет обязано уплатить в бюджет 70 тыс. руб.

Если организация не соблюдает минимальный порог, она становится объектом повышенного интереса со стороны налоговиков. Ее подозревают в выплате «серых» окладов и уклонении от перечисления НДФЛ и страховых взносов. Для «перевоспитания» недобросовестных нанимателей создаются специальные комиссии из представителей контролирующих органов.

Други, а что за истерика по поводу минималки в 3200?
Кто на сегодня вывел зарплату своих сотрудников из тени тем без разницы т.к. они в большинстве случаев или выше или на уровне этой суммы.
Кто платил с черного нала неоформленным тот и дальше будет платить с черного нала неоформленным.

Те кто пытался петлять оформляя на минималку встанет перед выбором или сделать всех неоформленными или таки платить с 3200 грн.
Но учитывая что штраф за неоформленного тоже вырастет и составит 96 тыс.грн. лично мне выбор кажется очевидным...
В данном случае правительство последовательно хотя работодателям это и не понравится.

На деньги попадают ФОПы единщики которым теперь придется платить в два раза больше.
Крайне неоднозначный момент т.к. достаточно многие из них имеют приличный оборот и трагедией этот факт для них не станет.
Пострадает мелкота, которая скорее всего уйдет в тень.

Вырастет налог на недвижимость если местные советы не пересмотрят размер ставки и льготные группы .
Насколько это важно для большинства не знаю т.к. я например если и должен платить налог то за 3 метра превышения и на мой взгляд 150 это будет гривен в год или 300 на мой взгляд не важно.
"Пострадают" те кто является обладателем больших хором или 2-3 и более квартир но вряд ли к ним можно отнести большую часть населения.

Уменьшится количество тех кто будет платить налог на дорогие автомобили.
Учитывая что часто этот список совпадает со списком владельцев больших квартир...
Ну вы поняли:))

Размер административных штрафов останется неизменным т.к. исчисляется из расчета 17 грн.

Плата за самые популярные лицензии на алкоголь и табак останется неизменно т.к. установлена в фиксированной сумме.

Вырастут штрафы за разные экзотические нарушения в хозяйственной деятельности, как пример, за нарушения в строительстве, но это не коснется большинства предпринимателей и бизнеса в массовом порядке .
Ну и говоря откровенно, если брать тоже строительство то это только в плюс, может меньше будет нарушений.

Увеличится порог после которого возбуждаются уголовные дела за сокрытие налогов что только в плюс.

Увеличится минимальная сумма судебного сбора.
Подать иск станет дороже это минус т.к. затрудняет доступ к судебной системе.
Но меньше станет тех кто бежит в суд по любому чиху и загружает систему дурными исками тут это только плюс.
Ну и не стоит забывать что по разным социальным вопросам (например трудовые споры) судебного сбора нет.

Увеличится сбор за регистрационные действия например внесение изменений в уставные документы, смена адреса предприятия, директора и т.д..
Откровенно говоря как на мой взгляд для работающего бизнеса врядли есть разница 400 грн или 800 грн, а дохлому и менять ничего не надо.

При этом регистрация нового бизнеса и закрытие по прежнему бесплатно.

Вырастет плата за выдачу разных лицензии (не алкоголь и не табак) минималка была была бы 1600 а станет 3200 ага.
Но учитывая список видов деятельности который лицензируется - типа банковской или охранной деятельности это увеличение ИМХО непринципиально т.к. не затронет большую часть бизнеса.

Вырастет пособие по безработице.

Список получающих субсидии уменьшится но плохо это или хорошо ХЗ.
Как на мой взгляд он порядком раздут как раз за счет тех кто получает зарплату "в конвертах" так что в большинстве случаев это будет скорее справедливо чем наоборот.
Но безусловно пострадает и какая-то часть непричастных.

Истерика по поводу Е-декларирования вообще раздута на пустом месте т.к. в законе фигурирует два ограничений 50 минималок и 100 минималок.
В цифрах если равняться на объявленные минималки это было 80 000 грн. (для 50), а станет 160 000 грн, ну а в баксах было 3000 долларов, а станет 6000 долларов.
Вы что серьезно полагаете что для чиновника или депутата порога в 6 000 баксов вместо 3 000 баксов сыграет роль?
А если не сыграет то какая в хрен разница.

Что касается типа как роста зарплат чиновников и госслужащих то во-первых, вроде как там что-то планировали, что бы сделать ставку фиксированой, а по-вторых....

Чуваки вы как-то между собой сначала договоритесь а то один пишет что

А второй что

Вы как-то придите к консенсусу, ага.
А то вы пытаетесь бороться с коррупцией в той же налоговой, в условиях когда у инспектора зарплата 3500 грн (в лучшем случае), а бумагу для принтера, канцтовары, да и сам принтер он покупает за свои деньги, потому что вы нихрена не выделяете финансирования на это.
Где при этом он возьмет деньги как думаете? Со своих 3500? Вы че охренели?

С врачами и учителями та же фигня кстати.

В общем решение, если оно пройдет, а для этого надо принять изменения в Закон Украины О Госбюджете ну или сам закон с этой цифрой, имеет как плюсы так и отрицательные стороны.
На мой личный взгляд то что выставляется как отрицательная сторона хоть и имеет место быть но не является такой уж глобальной.

Хуже в том что всякие "эксперты" начинают разгонять панику.
Например утверждая о росте штрафов забывают уточнить что для 99% людей и 80% бизнеса тут ничего не изменится.
Говоря о стоимости выдачи лицензий не уточняют каких лицензий это касается и о каких суммах идет речь.
Ну и т.д. и т.п.

Лично я предлагаю не истереть раньше времени т.к. что бы минималка в 3200 стала реальностью эти граждане, сидящие в ВР, должны проголосовать за Закон о госбюджете на 2017 год с этой цифрой.
Ну и опять таки не факт что:
а) Эта цифра если и будет в законе то будет с 1 января
б) Что в него потом, позже, не внесут изменения и не отодвинут дату введения в действие этой суммы или не уменьшат саму суму.

Да, в любом случае, роста курса доллара не будет.
Обосновывать не буду - тупо лень.

ЗЫ. Это я все набросал за 15 минут первое что пришло в голову. Реально изменений будет больше.

В вторник народные депутаты одобрили и приняли за основу и в целом разработанный Кабинетом министров законопроект №5130, который позволит повысить с 1 января 2017 года минимальную заработную плату вдвое - до 3200 гривен. Вопреки тому, что этот законопроект уже окрестили «законом о зарплате 3200», в тексте самого документа эта цифра ни разу не звучит. И появляется много чего другого.

Конкретные исчисления мы увидим уже в Государственном бюджете на 2017 год. Что же предусматривает этот закон?

Он меняет в принципе всю систему начисления зарплаты — ликвидирует привязку должностных окладов чиновников к показателю минимальной зарплаты, которая будет установлена в Госбюджете (чтобы не повышать всем бюджетникам зарплаты вслед за «минималкой»). Но, кроме этого показателя, закон несет немало изменений к подходам стипендиального обеспечения и условий работы для частного бизнеса.

Итак, 8 главных новшеств закона.

1. Зарплату повысят по чуть-чуть

После того, как Рада утвердит бюджет на 2017 год с показателем минимальной зарплаты в 3200, действительно произойдет ее повышение. Но не для всех.

Так как ставки бюджетников зависят не от минимальной зарплаты, а от минимального тарифного разряда (его планируется повысить всего в 1,3 раза — до 1600 грн), то повышение зарплат до 3200 произойдет только для тех бюджетников, которые должны были по своей тарифной сетке получать менее 3200 гривен.

У остальных зарплата проиндексируется в 1,3 раза.

Объясняем на пальцах.

Если сегодня зарплата, например, санитара составляет 1500 грн, с 1 января будет 3200. Если медсестра сегодня получает 2200, то будет 3200. Врач сегодня получает 3200, будет получать 4160.

Существенное увеличение доходов почувствуют только самые низкооплачиваемые сотрудники.

2. С частников срубят больше налогов

Во внебюджетной сфере зарплаты всех сотрудников также должны быть подняты до 3200 гривен. Это приведет к росту сборов подоходного налога и единого социального взноса.

Это сулит перевод работников на неофициальное трудоустройство или массовые увольнения.

Кроме того, законом предусмотрена обязанность предпринимателей на общей системе уплачивать минимальный страховой взнос по ЕСВ независимо от того, получен ли доход в отчетном периоде. Сейчас предпринимателям предоставлено право (а не обязанность) самостоятельно определять базу начисления ЕСВ, если отсутствует доход.

Сумма ЕСВ не может быть меньше минимального страхового взноса только при условии, если плательщик воспользуется этим правом.

3. Грядут сокращения

Дело в том, что этот закон не устанавливает повышение фонда оплаты труда бюджетных организаций. Если в бюджете не будет предусмотрено повышение фонда оплаты труда бюджетных организаций или будет незначительное повышение, то руководители бюджетных учреждений будут вынуждены или сократить штат или перевести работников на полставки.

4. Пенсии не поднимут и ограничат

Размер минимальной пенсии привязан к прожиточному минимуму для нетрудоспособных. Он никак не коррелируется с минимальной зарплатой. В проекте бюджета говорится о повышении пенсий на 10% по итогам 2017 года. То есть, пенсии увеличатся всего на 10%.

До 31 декабря 2017 года продлены ограничения относительно максимального размера пенсии в размере 10 740 грн.

5. Субсидий будет меньше

Если люди получат большую зарплату, то размер субсидии снизится, а за коммуналку придется платить выше. Коммунальные платежи не должны превышать 15% дохода. При зарплате в 1500 — это было 225 грн. При 3200 — это 480 грн. По итогу, реальный чистый доход семьи не изменится.

6. Стипендии назначат в ручном режиме

Закон отменил норму о приравнивании минимального размера стипендии к прожиточному минимуму и еще одна норму — о показателях количества студентов, имеющих право на получение академической стипендии. Эти показатели Кабмин будет устанавливать в ручном режиме.

Отныне студенты смогут получать социальные стипендии вузов, исходя из уровня дохода семьи и успехов в учебе. Академические стипендии будут получать те студенты, которые достигли значительных успехов в учебе или научной деятельности в соответствии с критериями, установленными Кабмином.

Количество таких студентов будет определять ученый совет вуза в рамках определенного Кабмином общего процента студентов, имеющих право на получение академических стипендий, и стипендиального фонда.

В переводе на человеческий язык все это означает резкое сокращение числа получателей стипендий, о чем мы уже неоднократно писали. Их оставят только самым бедным и самым успешным по учебе. На следующий год, предварительно, стипендии получат лишить 43% студентов. А в последующие годы, по планам Минфина, этот процент будет постепенно сокращаться до 15% до 2019 года.

7. Предприятия «закошмарят» проверками и штрафами

Закон расширяет перечень действий работодателя, который будут считаться правонарушениями:

— недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении — штраф в трехкратном размере минзарплаты (9600 грн.);

— недопуск к проведению проверки, проводимой с целью выявления работников, которые допущены к работе без оформления трудового договора (контракта);

— оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии;

— выплата зарплаты без начисления и уплаты ЕСВ и налогов — штраф в стократном размере минзарплаты (320 тысяч грн), установленной законом на момент выявления нарушения.

8. Тотальная слежка за гражданами

Принятый документ также вносит изменения к законодательству о защите персональных данных. Отныне Минфин сможет получать любые персональные данные из любого реестра, без согласия на то физического лица.

Основанием для предоставления такой информации, согласно тексту закона, будет осуществление полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, материальной помощи, субсидий, льгот и прочих социальных выплат.

Загрузка...