lampalupa.ru

Указ 337 о регулировании. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип

13 октября в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная реализации указа президента Беларуси №337 от 19.09.2017 «О регулировании деятельности физических лиц». Светлана Шевченко, заместитель министра по налогам и сборам, Валерий Ковальков, заместитель министра труда и социальной защиты, а также представители министерства антимонопольного регулирования и торговли разъяснили вопросы по практическому применению Указа.

Ведение физлицом предпринимательской деятельности без регистрации ИП: какие документы представить в налоговую?

Светлана Шевченко пояснила, что физлица, планируюшие заниматься экономической деятельностью без регистрации ИП (по заявительному принципу), должны уплатить единый налог до начала ее осуществления. При этом налог уплачивается ежемесячно, но по желанию можно сделать оплату сразу за несколько месяцев вперед. Эксперт отметила, что документ об уплате единого налога является единственным документом, который необходимо предоставлять в налоговую инспекцию . Ведение книг учета и контроля, других документов, не требуется.

Если налоговые органы установят факты занятия деятельностью по заявительному принципу без уплаты налога, физлицо сначала получит предупреждение. Если уплата налога так и не поступит, его необходимо будет оплатить уже в пятикратном размере. "Такие санкции применяются , - подчеркнула Светлана Шевченко. - Базовые пределы ставок установлены указом №337. Размеры ставок будут определены областными Советами депутатов и Мингорсоветом ".

Замминистра также пояснила, что вся необходимая разъясняющая информация по этому вопросу размещена на официальном сайте МНС.

В целом, в указе №337 расширен перечень видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП. В перечень входят: услуги по дизайну помещений, реализация кулинарных изделий собственного приготовления, парикмахерские и косметические услуги, предоставление жилья для краткосрочного проживания, выполнение работ по ремонту мебели, часов и обуви, пошиву одежды, настройке музыкальных инструментов, распиловке дров, погрузке грузов, кладке печей и каминов, оказание услуг по разработке веб-сайтов, обслуживанию компьютерного и периферийного оборудования.

В дальнейшем не исключено расширение списка видов деятельности без регистрации ИП.

"Если будут предложения и будем видеть, что некоторые виды деятельности действительно нужно вывести из состава предпринимательской и включить в список видов деятельности по заявительному принципу, то, конечно, они будут включаться в Налоговый кодекс и мы будем расширять эту сферу с уплатой единого налога ", - подчеркнула Светлана Шевченко.

Каковы условия ведения деятельности по заявительному принципу?

"Такие виды деятельности не требуют получения лицензий, специальных разрешений. Если гражданин обладает необходимыми навыками и умениями, то он может предложить работы и услуги, которые действительно умеет осуществлять. Для этого необходимо письменно уведомить налоговый орган, указав вид деятельности, период и место ее осуществления, произвести уплату налога. Больше никаких требований к гражданину не предъявляется. Налог уплачивается по ставкам, определяемым областными Советами депутатов и Мингорсоветом ", - отметила Светлана Шевченко.

Физические лица, ведущие деятельность без регистрации ИП, не могут привлекать к осуществлению своей деятельности наемных работников . Деятельность можно осуществлять только самостоятельно. Если физлицо захочет расширить свою деятельность, необходимо регистрировать ИП либо предприятие.

Также, по словам замминистра, физлица, которые занимаются деятельностью по заявительному принципу, могут не использовать кассовое оборудование с сопутствующей выдачей чека либо квитанции об оплате: "Здесь вступает в силу гражданское законодательство, которое определяет, что два физических лица могут заключить между собой договор как в письменной, так и в устной форме. Никаких форм учета и отчета не предусматривается для этой категории лиц, и на сегодняшний день их не существует ".

Однако по требованию потребителя необходимо предоставлять документ, подтверждающий факт оплаты товара. Такой документ на сегодня уже существует, но выдается только по требованию.

Как будут реализованы права физлиц по соцстрахованию: пенсия и пособие?

Право на пенсионное обеспечение при определенных условиях и право на получение пособий (в том числе по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с уходом за ребенком до 3 лет) за счет средств фонда социальной защиты населения, связано напрямую с уплатой взносов в ФСЗН. В настоящий момент некоторые категории граждан, ведущие деятельность без регистрации ИП, не подлежат социальному страхованию .

Валерий Ковальков, заместитель министра труда и социальной защиты, отметил, что в результате расширения перечня видов деятельности по заявительному принципу (согласно указу №337), госорганами изучается вопрос о предоставлении физлицам возможности формировать свои права в области социального страхования. Проект документа, предоставляющего такую возможность, направлен на рассмотрение и может быть утвержден в 2017-2018 годах.

Валерий Ковальков отметил: "Социальное страхование есть обязательное и добровольное. Обязательное социальное страхование распространяется на всех граждан, которые работают по трудовым договорам и по гражданско-правовым договорам, если одной из сторон является юридическое лицо. Под обязательное социальное страхование подпадают ИП и некоторые другие категории граждан. Право участия в социальном страховании предоставлено творческим работникам, ремесленникам, занятым в агротуризме, а также работающим за границей. Они могут зарегистрироваться в ФСЗН и уплачивать взносы, тем самым формируя свои права в области социального страхования".

Эксперт заметил, что возможность добровольной уплаты взносов в ФСЗН получат те физлица, которые осуществляют услуги в рамках гражданско-правового договора (между двумя физическиим лицами).

Алевтина СНЕЖИНА

  • Подпишитесь на наш канал в telegram

20.07.2019, 08:34

Средневзвешенный курс доллара на БВФБ может начать расти и подняться примерно на 0-0,5% на фоне небольшого снижения курса евро. На открытии торгов в понедельник 22 июля курс доллара может остаться на уровне пятницы. На прошедшей неделе средневзвешенный курс доллара на Белорусской валютно-фондовой бирже, как и прогнозировалось, снизился, но немного в меньшей степени: на 0,4%, до

18.07.2019, 08:04

Белрынок - 22.07.2019, 14:30

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 22 июля указ №274 «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве», сообщает пресс-служб президента. Указом предприсывается призвать в августе-ноябре 2019 года на срочную военную службу, службу в резерве граждан Беларуси мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права

18.07.2019, 08:04

Ввод в эксплуатацию новых калийных комбинатов – Нежинского и Петриковского ГОКов, бесспорно, еще больше усилит позиции Беларуси на мировом калийном рынке. Какие преимущества получит в результате Беларусь? И сможет ли она влиять на цены на калийном рынке? «Беларуськалий» на сегодняшний день остается единственным производителем хлоркалия в Беларуси. Спецэкспортером белорусских калийных удобрений с 2013 года является

17.07.2019, 09:27

Чтобы поддержать экономику США перед президентскими выборами 2020 года, Дональд Трамп может прибегнуть к девальвации доллара посредством проведения валютных интервенций. Это будет настоящая мировая валютная война, в которой жители Беларуси окажутся в числе пострадавших. Дональд Трамп еще 3 июля текущего года в твиттере написал, что Китай и Европа занимаются масштабными валютными манипуляциями и вливают деньги

12.07.2019, 09:09

Поставляя за рубеж вооружения и услуги по их модернизации, белорусское руководство рассчитывает на открытие внутренних рынков стран-получателей и для своей продукции гражданского назначения. Беларусь до конца 2019 года модернизирует для Сербии четыре истребителя МиГ-29 по «братской цене», — заявил президент страны Александр Вучич по итогам недавнего визита в Минск, о чем сообщило сербское издание Informer.

10.07.2019, 09:21

Банк России объявил о начале денежной поддержки экономики, что уже давно делают центробанки США, Евросоюза и Китая. Нацбанк РБ пока молчит, хотя банковская система страны и закрома Минфина просто лопаются от денег. В отличие от США и Евросоюза, центробанки которых открыто принимали программы смягчения своей денежной политики в целях поддержки экономики, Банк России ни о

1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:

"Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.".

2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:

а) в Указе:

в пункте 3:

Подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;";

Подпункт "л" изложить в следующей редакции:

"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;";

в абзаце первом пункта 6 слова "сведений, представляемых гражданами" заменить словами "сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами";

б) подпункт "б" пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:

"б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);".

3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 11, ст. 1585), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 1 после слов "достоверности и полноты сведений" словами "(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)".

4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:

"17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.".

5. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.";

б) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, при условии, что указанному гражданину президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора президиумом не рассматривался.";

в) в пункте 3:

Абзац второй изложить в следующей редакции:

"В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";

в абзаце четвертом слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 2" заменить словами "в подпунктах "б" - "г" пункта 2";

г) в пункте 3.1:

Абзац первый после слов "обращения, заявления или уведомления," дополнить словами "и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления,";

в абзаце втором слова "семи рабочих дней" заменить словами "30 дней";

в абзаце третьем слова "45 дней" заменить словами "60 дней";

д) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Положения или иного решения.";

е) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

"По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";

ж) дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:

"16.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";

з) в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16.2" заменить словами "пунктами 14 - 16.3";

и) абзац первый пункта 20.1 изложить в следующей редакции:

"20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.".

6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня.";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.";

в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.".

7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;".

8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:

а) слова "(фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)";

б) дополнить разделом 7 следующего содержания:

"7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки

N п/п

Вид имущества

Указ Президента № 337 от 19 сентября расширил перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП. Что об этом думают люди, которых коснётся этот указ, что говорят в налоговой, узнал «Кур`ер».

Президент Беларуси 19 сентября подписал указ № 337, которым разрешил заниматься некоторыми видами деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно указу, в перечень работ, которые можно будет осуществлять без регистрации ИП, включили реализацию домашней выпечки, краткосрочную сдачу жилья, ремонт и восстановление мебели, некоторые виды отделочных работ (штукатурные, малярные, стекольные и прочие), ремонт и техобслуживание компьютеров, парикмахерские и косметические услуги и другое.

Как это будет работать

Как пояснили «Кур"еру» в инспекции по налогам и сборам по Слуцкому району, принципиально нового в документе нет. Перечень работ и услуг, которые можно было оказывать без регистрации ИП, существовал и ранее. Например, ведение свадеб, сельхозуслуги и другие работы. Указ № 337 лишь расширил перечень работ, которые можно будет выполнять без регистрации ИП.

Как и ранее, действует уведомительный принцип — вы приходите в налоговую, пишете заявление о том, что будете оказывать определённые услуги, вам выписывают квитанцию на уплату единого налога. После оплаты вы можете месяц заниматься выбранным видом деятельности.

Отличие от ИП

Не нужно регистрироваться через райисполком, уплачивать налог постоянно, даже в период, когда не выполняете работы, например, в «мёртвый сезон», не нужны кассовые аппараты. Нашли заказы на месяц, уплатили единый налог — и можете печь и продавать торты или делать педикюр. Одним словом, указ № 337 должен способствовать выводу из тени работников, которые уже оказывают те или иные услуги, но неофициально.

Есть сомнения

♦ Мария , работница одной из слуцких ПМК :

«Халтурить» я начала четыре года назад, когда на предприятии появились перебои с работой. И тут подруга попросила оштукатурить стены в её новой квартире и поклеить обои. Моя работа понравилась, поступили заказы от её родственников.

Сейчас на основной работе условия не намного лучше, планирую увольняться. Но я ещё сильно подумаю, идти в налоговую или нет. Посмотрю, какая ставка налога будет. Сообщили, что от 42 до 145 рублей. Если на уровне нижней планки, то можно писать заявление, а если по верхней считать будут, то из тени выходить не буду. Не факт, что насобираю заказов на месяц. А если уплачу налог и ребёнок приболеет, на «халтуры» ходить не смогу… Мне вернут эти деньги? Вряд ли…"

♦ Сергей , случчанин, занимается перетяжкой мебели :

«Несколько лет назад я арендовал небольшой цех, где занимался ремонтом и перетяжкой мягкой мебели. Давал работу 3−5 человекам. Но времена изменились, и бизнес стал не под силу.

Закрылся, пробовал искать себя в других сферах. Но хорошо умел только ремонтировать мебель. Уже два года в собственном гараже занимаюсь старым бизнесом, но неофициально и только «для своих». И конечно, в меньших масштабах.

Вообще, мне указ нравится. Работать в тени в моей ситуации не так-то легко. Тем более когда нужны клиенты.

Думаю, что выжидать не буду, напишу заявление, уплачу налог, расклею объявления, свою страничку в интернете создам с примерами работ и ценами. Буду спокойно работать".

♦ Елена, случчанка , в свободное время печёт торты на заказ :

«Порой на один свадебный торт уходит три дня. В Минске за такой торт по 300−500 рублей берут, а тут думаешь, хоть бы 10% навара было.

Для себя в новом указе я вижу один плюс — возможность давать объявления в интернете и в газетах, не боясь, что «нагрянет налоговая». Сейчас заказчиков помогает искать только «сарафанное радио». Подожду октября, когда указ вступит в силу, посмот­рю на коллег из «теневого бизнеса», на окончательные ставки налога. Спешить не буду, а там станет видно".

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):





Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf

Подскажите пожалуйста, я прав?

не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.
Извините! Ну вы читать умеете?
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.
Загрузка...