lampalupa.ru

Постановление 334. "II

N 334-ПП от 26 июля 2011 г. Об утверждении Положения о Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

26 июля 2011 г. N 334-ПП Об утверждении Положения о Де- партаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2011 г. N 246-ПП "О создании Департамента науки, промышлен- ной политики и предпринимательства города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте науки, промышленной по- литики и предпринимательства города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2005 г. N 153-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте науки и промыш- ленной политики города Москвы". 2.2. Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 649-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 22 марта 2005 г. N 153-ПП". 2.3. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1184-ПП "О приведении распорядительных документов Прави- тельства Москвы в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 962-ПП". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 209-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от 22 марта 2005 г. N 153-ПП". 2.5. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 674-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте поддержки и раз- вития малого и среднего предпринимательства города Москвы". - 2 - 2.6. Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1232-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 марта 2005 г. N 153-ПП". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 334-ПП Положение О Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы I. Общие положения 1. Департамент науки, промышленной политики и предпринима- тельства города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функ- ции по разработке и реализации государственной политики города Москвы в сфере промышленной, научно-технической и инновационной деятельности, поддержки и развития предпринимательства, по форми- рованию благоприятного инвестиционного климата, привлечению и соп- ровождению инвестиций в вышеуказанных сферах деятельности, разви- тию и определению направлений использования промышленных зон горо- да Москвы, предоставлению государственных услуг (далее - установ- ленная сфера деятельности). 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами горо- да Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Поло- жением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государс- твенной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными орга- низациями. II. Полномочия Департамента 4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установ- - 2 - ленной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс- мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ус- тановленной сфере деятельности Департамента, в том числе: 4.1.1. Проекты программ города Москвы в установленной сфере деятельности. 4.1.2. О создании и развитии на территории города Москвы тех- нопарков, индустриальных парков и кластеров. 4.1.3. По вопросам создания в городе Москве благоприятных ус- ловий для предпринимательской и инвестиционной деятельности в ус- тановленной сфере деятельности. 4.1.4. О формах содействия инвесторам в продвижении проектов в установленной сфере деятельности, реализуемых на территории го- рода Москвы. 4.1.5. О развитии объектов промышленности и науки и их инф- раструктуры, находящихся на территориях промышленных зон города Москвы или территориях с градостроительными регламентами, соот- ветствующими развитию промышленных зон. 4.1.6. Об особенностях, процедурах и дополнительных формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4.1.7. Об организации проведения выставочно-конгрессных ме- роприятий в городе Москве, субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, информационной и имид- жевой поддержки субъектам предпринимательства и организациям науч- но-промышленного комплекса города Москвы. 4.1.8. О применении установленных федеральными законами, ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы льгот и преференций в отношении субъектов малого и среднего предп- ринимательства и организаций научно-промышленного комплекса города Москвы. 4.1.9. О порядке формирования, изменения и опубликования пе- речня организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4.1.10. О реструктуризации обязательств юридических лиц по ранее предоставленным бюджетным кредитам и иным обязательствам. 4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных - 3 - нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения: 4.2.1. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета го- рода Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в случаях, установленных законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 4.2.2. О внесении в установленном порядке изменений в догово- ры о предоставлении бюджетных кредитов. 4.2.3. Об утверждении тематического плана научно-исследова- тельских, опытно-конструкторских и технологических работ в уста- новленном порядке. 4.2.4. Об управлении исключительными правами, принадлежащими городу Москве, приобретенными в результате исполнения заключенных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе о вов- лечении их в хозяйственный оборот в порядке, установленном закона- ми города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 4.2.5. О реализации комплекса мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории города Москвы. 4.2.6. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий Департамента в установленной сфере деятельности и организации дея- тельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. III. Права, организация деятельности и руководство Департа- мента 5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполни- тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор- ганизаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно- моченных органов государственной власти города Москвы и должност- - 4 - ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности. 5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга- ны в установленной сфере деятельности. 5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специа- листов в установленном порядке для проработки вопросов в установ- ленной сфере деятельности. 5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юриди- ческими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий. 5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 5.7. Проводить мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 6. В целях осуществления своих полномочий Департамент являет- ся держателем и ведет следующие реестры: - субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы; - субъектов малого и среднего предпринимательства - получате- лей поддержки; - инновационно-активных организаций города Москвы. 7. Департамент выполняет функции и полномочия учредителя го- сударственного учреждения города Москвы в соответствии с законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреж- дений, в том числе за выполнением ими государственного задания. 8. Департамент осуществляет в установленной сфере деятельнос- ти мероприятия по совершенствованию разрешительных функций, опти- мизации предоставления государственных услуг, в том числе в элект- ронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджет- ных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств. 9. Департамент выполняет функции главного распорядителя и по- лучателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соот- ветствии с возложенными полномочиями. 10. Департамент осуществляет контроль за целевым использова- нием бюджетных средств, предоставленных юридическим лицам по дого- - 5 - ворам бюджетного кредитования, за выполнением заемщиками условий реструктуризации задолженности, а также за соблюдением юридически- ми лицами условий предоставления субсидий из бюджета города Моск- вы. 11. Департамент осуществляет предоставление информации для включения в реестр результатов интеллектуальной деятельности, на- учно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, ведение которого осуществляется Департаментом имущества го- рода Москвы. 12. Департамент выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности. 13. Департамент осуществляет: 13.1. Принятие мер по реализации программ, проектов и мероп- риятий в области энергосбережения и повышения энергетической эф- фективности в установленной сфере деятельности. 13.2. Принятие мер по взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в связи с ненадлежащим исполнением заемщиками дого- воров о предоставлении бюджетных кредитов и иных обязательств, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 13.3. Защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, феде- ральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Моск- вы в иных государственных органах и организациях. 13.4. Прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан, организаций в установленной сфере деятельности. 13.5. Подбор и анализ инвестиционных предложений, в том числе для иностранных инвесторов, содействие инициаторам инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности в поиске стратегичес- ких партнеров. 14. Департамент выступает в установленном порядке государс- твенным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, вы- полнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности. 15. Департамент организует и осуществляет в пределах своей - 6 - компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными право- выми актами города Москвы. 16. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и осво- бождаемый от должности Мэром Москвы. 17. Руководитель Департамента имеет пять заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Мэ- ром Москвы. 18. Руководитель Департамента: 18.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональ- ную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Де- партаментом установленных полномочий. 18.2. Распределяет обязанности между заместителями руководи- теля. 18.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты тру- да, а также положения о структурных подразделениях Департамента. 18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамен- та, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети. 18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование де- нежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь- зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержа- ние Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, не- сет персональную ответственность за достижение показателей эффек- тивности в установленной сфере деятельности. 18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом. 18.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте. 18.9. Действует без доверенности от имени Департамента, зак- лючает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия. - 7 - 18.10. Представляет Департамент в федеральных органах госу- дарственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан. 18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе- деральными законами и иными нормативными правовыми актами Российс- кой Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами го- рода Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также ин- формации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне. 18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях. 18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет- ности. 18.15. Исполняет полномочия представителя нанимателя для го- сударственных гражданских служащих Департамента и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся долж- ностями государственной гражданской службы, в соответствии с зако- нодательством о государственной гражданской службе и трудовым за- конодательством. 19. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместите- лей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента. 20. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и пе- чать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осущест- вляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 21. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет - 8 - средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую- щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе- риод) на функционирование исполнительных органов государственной власти. 22. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 23. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Моск- вы или определенный им орган. 24. Департамент имеет сокращенное наименование - ДНПиП города Москвы. 25. Юридический адрес Департамента: 123100, Москва, Шмитовс- кий пр., д.2, стр.1.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(в редакции, актуальной с 30 сентября 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 22.12.2011 г. № 1101,
от 10.09.2013 г. № 793, от 20.09.2017 г. № 1128)

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести в соответствие с настоящим постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 190 "Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".

Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.

3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации..

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Свет / Подключение к электросетям

Правительство радикально упростило процедуру и снизило реальную стоимость подключения к электросетям для частных лиц.

Деревня Ивановское, 30 километров от МКАД по Новорижскому шоссе. Типичная для дачного Подмосковья картина: вдоль единственной деревенской улицы толпятся деревянные домики исконных обитателей. Во втором ряду - добротные кирпичные особняки «чужаков», купивших участки в последние десять лет. К местной электросети подключиться невозможно - мощностей старого трансформатора давно не хватает, лампочки в домах «деревенских» и так горят в полнакала. Чтобы получить дефицитный товар, последним пяти новым «застройщикам» пришлось объединиться в некоммерческое партнерство и за свой счет поставить новый трансформатор, столбы, развести кабель. Реализация проекта дала каждому из «пайщиков» по 8 кВт мощности, обошлась в $10 000 с дома, а у председателя, назовем его Александр, отняло три года жизни. Однако 21 апреля этого премьер-министр Владимир Путин заставил Александра усомниться в том, что время и деньги были потрачены не зря.

Подписанное в апреле постановление № 334 c труднопроизносимым названием «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям» (вступило в действие 5 мая 2009 года) произвело едва ли не революции в работе электрической «розницы». До сих пор электросетевые компании были вправе отказать в подключении, если отсутствовала так называемая «техническая возможность» (не хватало мощности трансформатора или линии электропередачи). И это обстоятельство радикально повышало реальную стоимость доступа к электроэнергии. Формально для «физических лиц», то есть частных владельцев домов и участков, тариф на подключение до 15 кВт мощности составляет 550 руб. Однако на практике в районах, где велось активное строительство частных домов, энергетики отказывали своим потенциальным клиентам в доступе к электросетям, ссылаясь как раз на то самое отсутствие «технической возможности».

Чтобы ее создать, желающим провести свет на свои участки советовали создавать специальное некоммерческое партнерство. В дальнейшем этому новообразованному товариществу выставлялись расценки, как для юридического лица (в Московской области это около 13 000 рублей за 1 кВт). Естественно, официальным платежом в пользу сетевой компании дело не ограничивалось. Участникам «кооператива» приходилось скидываться на оплату услуг многочисленных «жучков», которые «решали вопрос» в электросетях. Закупать оборудование, устанавливать столбы, прокладывать кабель и разрабатывать необходимую документацию (проект, схемы и т.п.) в аккредитованных при электросетях специализированных компаниях, которые за свои услуги берут многократно завышенную плату. Годовой оборот этой «индустрии» только в Московской области исчисляется несколькими десятками миллионов долларов. Теперь для нее настали тяжелые времена.

«Непрозрачная процедура подключения к электросетям, высокая стоимость подключения, возможность отказа в нем ликвидируется», - убеждает Михаил Курбатов, директор департамента госрегулирования и тарифов Минэкономразвития. Действительно, теперь, как прямо утверждает подписанное Путиным постановление правительства, отсутствие «технической возможности» не может быть причиной для отказа в подключении. Кроме того, постановление детально прописывает порядок взаимодействия сетевой компании и ее клиента: в какие сроки должна быть рассмотрена заявка, в какие сроки заявитель должен получить ответ, что должно происходить, если собран не полный пакет документов, необходимых для подключения, и т.п. Максимальный срок, в течение которого новый абонент с мощностью электроустановок до 15 кВт должен быть подключен к электросетям, составляет восемь месяцев. Тариф на подключение до 15 кВт остается прежним - 550 рублей за мощность до 15 кВт. Расходы на подключение и теперь вовсе не ограничиваются этой суммой. К ней стоит добавить расходы на составление проекта электроснабжения, закупку счетчика, проводов и прочие расходы на обустройство необходимой инфраструктуры на участке и в доме. Но всю работу за пределами участка, где расположен подключаемый к электросетям дом, теперь обязаны финансировать сетевые компании. А это обстоятельство снижает суммарные расходы нового абонента на подключение на порядок, а то и больше.

Вообще-то поправки в законодательство о подключении к электросетям были преподнесены как меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Описанный выше упрощенный порядок подключения предусмотрен для всех потребителей с мощностью менее 15 кВт (а кроме частных лиц, а это и субъекты малого бизнеса). Кроме того, особые условия предусмотрены так же для новых потребителей с мощностью до 100 кВт. Как и в случае с более мелкими потребителями, сетевым компаниям запрещено отказывать им в доступе к электросетям по причине отсутствия технической возможности. Платить за подключаемую мощность они должны, исходя из размеров установленной в регионе платы присоединение, но имеют право делать это с рассрочкой в три года. Поддержка малого бизнеса - это, конечно хорошо, но из всех категорий потребителей, на которых распространяется действие новых правил подключения к электросетям, частные застройщики - самая многочисленная. Из 2500 договоров на подключение к сетям, заключенными в первом квартале 2009 года Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК, обслуживает Москву и Московскую область), 2000 заключено с физическими лицами.

Каков будет эффект новаций в законодательстве для отрасли? Прежде всего, ликвидирована абсурдная ситуация, когда продавец требует от покупателя платы не только за товар, но и за доступ к прилавку. Все равно как если бы операторы сотовой связи, прежде чем подключить нового абонента, заранее (например, за год до того как можно будет пользоваться связью) взимали бы плату на строительство необходимой инфраструктуры. Особенно вопиющими прежний порядок подключения выглядел на фоне происходившего последние месяцы падения потребления электроэнергии в России (по итогам января-апреля 96,4% от показателя аналогичного периода 2008 года). Но что характерно - на фоне падения спроса на электроэнергию со стороны крупных потребителей, спрос со стороны мелкой розницы остается стабильным.

Взять ту же Московскую область. За три года с 2006 по 2008 года Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) подключила более 27000 новых потребителей, общая мощность электроустановок которых составил 3 640 МВт. На договора с физическими лицами с мощностью до 15 кВт (а это те, кто обойдя все рогатки, сумел добиться подключения именно как «физ.лицо»), пришлось 148 МВт, то есть менее 5%. Картина за первый квартал этого года серьезно изменилась. При совокупном объеме новых подключений в 109МВт на долю физических лиц пришлось 12 МВт, или 10%. Это в два раза больше, чем в среднем за последние годы. И надо учитывать: по данным Минэкономразвития на сегодня доступ к электроэнергии получает лишь каждый седьмой из числа потенциальных клиентов. Введение новых правил обрушит на сети лавину отложенного спроса. И для энергокомпаний, особенно для генерирующих (они обязаны выполнять сверстанные в годы экономического бума амбициозные инвестпрограммы), этот спрос будет очень кстати. Впрочем, есть и пострадавшие. Это сетевые компании.

Открытым пока остается главный вопрос - насколько сами электросети способны будут выполнить новые требования законодательства? В бюджетах сетевых компаний на текущий год нет средств на массированное строительство и реконструкцию инфраструктуры, необходимой для подключения мелких потребителей. Не говоря уж о том, что «индустрия посредников», речь о которой шла выше, не может исчезнуть в один миг. Не исключено, что в правительство поступят инициативы о смягчении слишком жестких по отношению к сетевым компаниям норм нового законодательства. Насколько Минэкономразвития (а именно это ведомство выступило в роли основного разработчика новых норм) будет устойчиво к давлению лоббистов, станет видно уже в ближайшие несколько месяцев. Но в любом случае - если вам есть что подключить к сетям, стоит спешить воспользоваться благоприятной возможностью, пока новые правила не обросли дополнительными условиями.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства РФ от 22.12.2011 № 1101, от 10.09.2013 № 793, от 20.09.2017 № 1128)

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установить в первом полугодии 1997 г. сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.3. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» привести в соответствие с настоящим Постановлением ведомственные нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 190 «Об организации в Российской Федерации обмена информацией о чрезвычайных ситуациях».

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ. ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОРЯДОКСБОРА И ОБМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации.3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.

4. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

5. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

Координирует работу по сбору и обмену информацией;осуществляет сбор и обработку информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;представляет в Правительство Российской Федерации информацию о чрезвычайных ситуациях федерального, межрегионального и регионального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;

Устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

Ведет учет чрезвычайных ситуаций.

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Загрузка...