lampalupa.ru

Нечипоренко юрий дмитриевич детство у было. Сборник идеальных эссе по обществознанию

, УССР

Ю́рий Дми́триевич Нечипоре́нко (наст. имя Юрий Дмитриевич Нечипу ренко , род. 4 мая 1956, Ровеньки , Луганская область) - русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог. Исследователь творчества Николая Гоголя , Михаила Ломоносова и Гайто Газданова . По специальности биофизик , доктор физико-математических наук.

Биография

Юрий Нечипоренко родился в семье военного стрелка-радиста , летчика Дальней бомбардировочной авиации, начальника радиостанции, в мирное время - начальника узла связи Дмитрия Алексеевича Нечипуренко.

Школьником одержал ряд побед на предметных олимпиадах по физике и математике, поступил на физический факультет МГУ . Был капитаном факультетской волейбольной команды. Продолжил обучение на кафедре биофизики и в аспирантуре Института молекулярной биологии Академии наук.

Защитил диссертацию по специальности «молекулярная биофизика» на тему «Кооперативные эффекты при связывании белков с ДНК». Автор более семидесяти научных работ в области молекулярной биофизики, физики ДНК.

Начитавшись «черного юмора» и «интеллектуальных романов», вопреки «черным романам» стал сочинять в стиле «интеллектуального юмора».

- Юрий Нечипоренко о начале своей творческой деятельности

Первая литературная публикация, в 1988 году , состоялась в журнале «Советский школьник» (для слепых, шрифтом Брайля): очерк «Я вчера гулял в лесу»; в том же году «Рассказ отца» в журнале «Детская литература». Для литературной деятельности взял основной псевдоним, изменив одну букву в своей фамилии. К настоящему времени опубликовал более сотни рассказов, три повести, роман, более 300 статей в области художественной критики (часть из них под разными псевдонимами) и шесть книг (две в переводах на сербский и хорватский языки).

С конца 1980-х годов заинтересовался актуальным изобразительным искусством и арт-перфомансом. Сблизился с молодыми художниками круга Илоны Гансовской, участвовал в акциях арт-группы «Слепые », был продюсером и режиссёром арт-группы «Пища богов». Инициировал ряд художественных акций, связанных с шумеро-вавилонской мифологией.

Печатался в «толстых» литературных журналах «Дружбе народов », «Знамени », «Литературной учебе », «Москве », «Слове» и «Юности »; журналах для детей и подростков: «Пионер », «Костёр », «Барвинок », «Вовочка», «Детская литература», «Колобок и два жирафа», «Миша », «Простокваша», «Трамвае »; в газетах: «Литературной », «Независимой », «Столице» и др.

Член Международного соообщества писательских союзов. Член Ассоциации искусствоведов . Основатель и председатель общества друзей Газданова .

Юрий Нечипоренко внёс вклад в развитие концепции современного общества - эманативный форматизм.

Библиография

В 2009 году в издательстве «Жук» вышла книга «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя» с иллюстрациями художника Евгения Подколзина .

В 2010 году в издательстве «Арт Хаус Медиа» вышла книга «Начальник связи»: о детстве, отце и отношениях между поколениями (в серии «Для взрослых и детей», где в качестве автора серии Юрий Нечипоренко выпустил ещё 10 книг), в издательстве Paideia (Белград) вышла книга Jurij Nečiporenko «Dečak sa vašara».

В 2011 году в издательстве МГУ вышла книга Юрия Нечипоренко «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова» в оригинальном оформлении и с иллюстрациями художника Евгения Подколзина , в издательском доме «Фома» вышла книга «Ломоносов: рыбак-академик», в издательстве Edicije Božičević (Загреб) вышла книга Jurij Nečiporenko «Mitničar i Očeve ratne pripovijesti» (Мытарь и военные рассказы отца), на сайте «Электронных пампасов» опубликована книга «Михаил Ломоносов».

В 2012 году переиздана книга «Начальник связи» и вышла новая книга «Смеяться и свистеть» в издательстве «ЖУК » (в серии «Для тех, кому за 10»).

Ссылки

  • Профиль на сайте "Ассоциации искусствоведов".
  • Профиль на сайте «Русского журнала».
  • Профиль
  • Профиль на сайте обозрения «Русская жизнь» (домен "Хронос").
  • Профиль на сайте литературного журнала «Русский переплёт».
  • Рецензии на книгу «Начальник связи» / на сайте издательства "Art house media".
  • Беседа о книге «Помощник царям» / на сайте обозрения "Русская жизнь".
  • Беседа о Ломоносове / на интернет-телевидении "Russia.ru".
  • Беседа о книге «Мытарь и военные рассказы отца» / на сайте радиостанции "Голос России".
  • Книжка (для тех, кому за 10) "Михаил Ломоносов" на сайте журнала «Электронные пампасы».
  • Куртуазный Ломоносов на сайте обозрения «Русская жизнь».
  • В Президентской библиотеке отмечают юбилей М. В. Ломоносова на сайте "Искусство ТВ".

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Нечипоренко, Юрий Дмитриевич" в других словарях:

    Нечипоренко украинская фамилия. Известные носители: Нечипоренко, Александр Захарович (1916 1980) советский уролог, автор анализа мочи по Нечипоренко. Нечипоренко, Владимир Данилович полковник (см. Список заслуженных военных… … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

    Список писателей фантастов СССР, России и СНГ Это служебный список ст … Википедия

    - «БУДНИ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА», СССР, киностудия им. А.Довженко, 1973, ч/б, 88 мин. Детектив. В поселке ограблен кассир. Несколько месяцев расследования не внесли ясности в дело: подозревавшийся вор рецидивист скончался от инфаркта, а его… … Энциклопедия кино

    - «ПОЕЗД ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1980, цв., 87 мин. Историко биографический фильм. Авторы фильма выбрали из всей богатой событиями биографии главы украинского правительства Г.И.Петровского (1878 1958) самый… … Энциклопедия кино

РАВНЯЯСЬ НА ЛОМОНОСОВА
Юрию Нечипоренко не мешает одновременное занятие наукой и искусством

«ЛГ»-ДОСЬЕ :
Юрий Дмитриевич Нечипоренко родился в 1956 году в г. Ровеньки Луганской области на Украине. Учился на физическом факультете МГУ и в аспирантуре Института молекулярной биологии РАН, защитил кандидатскую (1992) и докторскую (2005) диссертации по биофизике. Автор книг: «Ярмарочный мальчик. Жизнь и творения Николая Гоголя» (2009), «Начальник связи» (2010), «Помощник царям. Жизнь и творения Михаила Ломоносова» (2011), «Смеяться и свистеть» (2012) и др. Лауреат премии «Заветная мечта», премии «Живая литература», дважды книги входили в шорт-лист «Книги года»; награждён медалью общества «Знание» «Подвижник Просвещения» им. М.В. Ломоносова (2011).

Начав публиковаться, вы заменили одну букву в своей фамилии, из Нечипуренко став Нечипоренко. А в чём разница? Понятно, когда человек меняет буквы в фамилии, делая её более благозвучной. Но какая необходимость была здесь?

Это знаменовало «возврат к корням», фамилия моя происходит от греческого никифорос, что означает «победоносный», запорожские казаки любили звучные имена… От того же корня и русские Никифоровы. Со временем фамилия эта стала малопонятной и изменилась на Нечипуренко (её можно понять - это тот, кто не чепурится, то есть не украшает себя: почти Некрасов).

Вас принято относить к детским писателям и детской литературе вообще. Между тем вы являетесь исследователем творчества Ломоносова, Гоголя, Газданова…

Как и многие детские писатели, я начинал писать, не думая о возрасте читателей. Первые рассказы вышли в журналах как для взрослых, так и для детей (кстати, первая публикация «взрослого рассказа» «БрахмаПУДРА» была в «Литературной газете» в 1990 году). По откликам читателей, мои книжки о Гоголе и Ломоносове бывают интересны взрослым и детям. Что касается Газданова, то сейчас на Западе происходит газдановский бум - после выхода книги «Призрак Александра Вольфа» на немецком его хотят издать сразу в Англии, Голландии и Франции.

- Почему именно эти писатели вас заинтересовали?

В лице Газданова в начале 90-‑х годов я, например, столкнулся с несправедливо забытым классиком русской литературы, автором из «незамеченного поколения» русского зарубежья… Здесь я не одинок, могу опираться на великих предшественников - ценили его, как известно, ещё Горький и Бунин. Что же касается Гоголя и Ломоносова, то это два гения русской литературы, и в их произведениях, в их жизни столько смысла, что обращение к ним позволяет многое понять в смутные времена, которые мы сейчас переживаем.

- А как вы стали председателем общества друзей Газданова?

В 1998 году я увидел, что даже выход Собрания сочинений Газданова не привёл к его пониманию на родине, - и создал общество, которое составили писатели, критики, художники, литературоведы, - все, кому близок этот автор. Мы постарались понять и описать те новации, которые характерны для его творчества, координировать усилия исследователей из разных стран (я написал десяток статей, сделал ряд докладов в России, Польше и Сербии). Мы провели несколько международных конференций, выпустили ряд книг - и Газданов сейчас уже входит в школьную программу.

- Главной своей книгой считаете…

- «Начальник связи». Это книга об отце, с неё начался мой путь в литературу. Повесть «Мой отец - начальник связи» была написана 25 лет назад, она получила признание, благодаря ей я попал на совещание молодых писателей, вступил в СП. Повесть была опубликована в 1990 году в журнале «Пионер», а вот книгу удалось издать только пару лет назад. Я включил в неё рассказы отца о войне, и сейчас её перевели на хорватский, она имеет хорошие отклики в прессе, скажем, в «Книжном обозрении» о ней чудесно написала молодой критик Вера Бройде. К моей глубокой скорби, отец скончался в сентябре этого года, в возрасте 99 лет, он был уникальным человеком: соединял своей жизнью историю России от столыпинских отрубов (он родился на земле, которую дали крестьянам по этой реформе) через войну и до нашего времени. Мне повезло с отцом - я нашёл своего героя с детства и «оседлал» его, да и рассказчик он был прекрасный, один его рассказ опубликовали независимо от меня в детском журнале «Кукумбер»… Так что было с кого брать пример - был он, как говорят в народе, на все руки мастер.

Исследователю литературы и довольно плодовитому критику, вам, наверное, есть что сказать о современном литпроцессе? В чём его особенность?

В отсутствии целостности, в состоянии раздробленности, есть ощущение, что вавилонская башня советской литературы разрушена, и смешались «все языки», системы критики, всяк тянет в свою сторону, себя хочет номинировать на «мэйнстрим» процессов разрушения и созидания, которые идут одновременно и параллельно. А уж маргиналов развелось самых разных мастей, словно у нас не литературный процесс, а горячечный бред в стиле модных в математике фрактальных множеств, где весь мир дробится до бесконечности… Слава богу, в детской литературе, куда направлены сейчас мои усилия, уже наступает какая-то ясность. Можно не только критиковать, но и менять ситуацию к лучшему. Скажем, нам вместе с Ириной Арзамасцевой и Львом Яковлевым удалось издать 11 книг почти всех лучших детских писателей из клуба «Чёрная курица», которых хорошо знаем и любим, в серии «Для взрослых и детей».

Вот смотрю справку о вас и вижу, что, оказывается, вы автор более семидесяти научных работ в области молекулярной биофизики, защитили по ней диссертацию. Что для вас первично - наука или искусство?

Для меня примером служит Ломоносов. Что первично у него: наука или литература? Первый поэт России был одновременно первым её учёным!
Нам не следует терять этой целостности сознания: «специалист подобен флюсу: полнота его одностороння», как говаривал Козьма Прутков.

- А чего вас потянуло к художникам?

Это как веяние времени, так и взаимное притяжение: когда я начинал сочинять, в моду входил авангард, я писал в альманахе «Кукареку» в 1990 году об Александре Захарове, а он иллюстрировал мои рассказы. Позже я познакомился с Вадимом Иванюком, Голей Монголиным, Евгением Подколзиным, Алексеем Капнинским, Натальей Салиенко - и эти чудесные художники стали моими друзьями, они иллюстрировали мои вещи. Художник - очень чуткий читатель, от него зависит успех детской книги, он создаёт иллюстрации - как крылья для книги. Я писал для популярного некогда детского журнала «Трамвай» о Кандинском, Малевиче, Шагале - всё это было внове… Позже я стал обозревателем отдела культуры журнала «Москва», насмотрелся акций художников, нашёл близкий себе жанр «Искусство как священнодействие» и сам создал арт-группу «Пища богов», устроил несколько перформансов с группой «Слепые» и Германом Виноградовым: мне были интересны истоки культуры, истоки литературы - мы обратились к «Сказанию о Гильгамеше». Этот опыт мне сильно помог, когда я занимался Гоголем, ведь в истоках его рассказов видны древние мифы-ритуалы. И сейчас это взаимное притяжение продолжается, скажем, недавно мои рассказы нашла в Сети молодая художница из Одессы Ольга Чернышова и нарисовала чудесные картинки к ним…

Очень многое: пока не осуществил постановку своей драмы из жизни Тургенева, не поставил оперу и балет в Большом театре по темам «Гильгамеша», не сочинил никакой музыки, не снял ни одного фильма (хотя сам снимался в разных).

- Не слишком ли много всего для одного человека?

Это не мне судить. Я старался заниматься только тем, что интересно, любимой работой - и делать только то, что за меня не сделают другие в науке, литературе и искусстве. Сотни статей в области художественной критики были отчасти результатом голодных для учёных 90-х годов: я зарабатывал рецензиями в журнале «Огонёк». Кстати, критика моя тоже началась с «Литературной газеты» - после выхода альманаха «Кукареку» ко мне пришли брать интервью из «ЛГ», а кончилось тем, что там вышли первые публикации о книгах Гайто Газданова и Всеволода Некрасова. Я был редактором в «Весёлых картинках», делал там новый журнал «Пампасы». Когда жить стало чуть лучше, ушёл оттуда, создал два своих журнала в сети Интернет: «Русская жизнь» на домене «Хронос» и «Электронные пампасы», где стараюсь публиковать стихи, рассказы и статьи своих друзей и те, что приходят к нам самотёком. В издании журналов мне помогают Игорь Фунт из Вятки, Татьяна Куцубова из Тарусы и Голя Монголин из Томска - без их поддержки я бы не сделал и десятой части: когда работаешь с единомышленниками, возникает не аддитивный, а кумулятивный эффект усиления результата.

Три обязательных вопроса:

В начале ХХ века критики наперебой говорили, что писатель измельчал. А что можно сказать о нынешнем времени?

Большое видится на расстоянии: измельчал ли Бунин, когда написал в 70 лет цикл «Тёмные аллеи», или Газданов, который работал шофёром ночного такси и писал изумительные романы? Это мы увидим лет через 10-20, кто тут измельчал… Вообще же есть проблема личности, мельчает и сереет род людской в обществе потребления, мельчает и читатель, а взамен писателей появляются какие-то производители жвачки для глаз на потребу толпы. Но это вечная тема: мы было дожили до момента, когда «Пушкина и Гоголя с базара понесли», а теперь опять наступила очередь «милорда глупого»…

Почему писатели перестали быть «властителями дум»? Можете ли вы представить ситуацию «литература без читателя» и будете ли продолжать писать, если это станет явью?

Литературе не следует нести малоподъёмный груз идеологии, достаточно создавать поле смыслов, в котором читатели будут находить своё. Нужна кодификация новой реальности, описание такого рода, как было с «Тёмными аллеями» Бунина, когда читатели находили близких себе по духу людей, признавались в любви одним и тем же ситуациям и персонажам. Вспомним «Чистый понедельник» - это знак из кода русской культуры. В этом смысле настоящая литература - дело глубоко интимное, отчасти семейное, и никогда не переведутся читатели, как не переведутся слушатели: наши дети и близкие. И главное здесь - не быть занудой, не желать чрезмерной власти, тем более, над их мыслями и чаяниями.

- На какой вопрос вы бы хотели ответить, но я его вам не задал?

Я хотел бы сказать пару слов о серии «Для тех, кому за 10», которую веду как автор проекта в издательстве «Жук» («Живая и умная книга»). Здесь мы издаём вещи современных писателей, которые могут быть интересны взрослым и детям, которые позволяют сблизить поколения, понять друг друга детям и родителям, что родились при разном государственном строе, в разной реальности. Вышли уже книги Сергея Георгиева, Ксении Драгунской, Ольги Колпаковой. Сейчас готовится книга Александра Дорофеева, о котором Владимир Салимон сказал: «Совершенно несправедливо считать Дорофеева только детским писателем, хотя, быть может, нет лучше занятия, чем писать и рисовать для детей, нет выше одобрения, чем быть принятым этой очень непростой читательской аудиторией. Саша быть «детским», кажется, не возражает. А я вот думаю - как же так! А как же мы, взрослые, сильно повзрослевшие дети минувшей эпохи? Разве нам не нужны хорошие, даже очень хорошие книги? Ответ есть, я нахожу его без труда, когда читаю дорофеевские книги вместе со своим внуком Ваней, чувствуя, как его плечо упирается в моё. Мы делим Дорофеева по-братски». Моя мечта - чтобы это братство читателей соединяло поколения и образовывало незримую «дней связующую нить» и чтобы все книги в нашей серии решали эту непростую задачу легко и непринуждённо, каждая по-своему - но с неизменным художественным вкусом.

Беседу вёл Игорь ПАНИН

Создано 15.04.2015 19:26

14 и 15 апреля 2015 г. состоялись творческие встречи читателей Саратовской областной библиотеки для детей и юношества имени Пушкина с писателем Юрием Нечипоренко (г. Москва) – лауреатом литературных конкурсов и премий, автором книг «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя», «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова», «Начальник связи», сборника рассказов «Смеяться и свистеть», главным редактор сетевого литературного журнала для детей и взрослых «Пампасы».

Встречи были адресованы читателям 11-13 лет (школьникам 6-7-х классов). Читатели-подростки были выбраны не случайно, потому что это – возраст противоречий и несогласий, открытий и приключений; возраст, когда перестают читать, потому что родители и учителя принуждают к чтению. А автор пишет так, что интересно читать и детям, и взрослым. Ю.Д. Нечипоренко с юмором и очень откровенно говорит в своих книгах об очень важных вещах: о семье, взаимопонимании с родителями, о победах и поражениях, о смелости и достоинстве и еще о многом другом. А еще писатель Юрий Нечипоренко – замечательный рассказчик.

Юрий Дмитриевич сам прочитал свои рассказы «Три ведра» и «Мой отец – начальник связи», отрывки из книг «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя», «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова». А затем отвечал на самые разные вопросы ребят: искренне, со всем уважением к своим юным слушателям и читателям. Читателей Пушкинки интересовали самые разные вещи из творчества писателя и просто из жизни: почему Вы учились на физика, а стали писателем? Хотели бы Вы написать книгу о себе? Почему Вы назвали книгу про Ломоносова «Помощник царям» и как познакомились Гоголь и Пушкин? Любите ли Вы комиксы? Как Вы пишете: спонтанно или по точно составленному плану? Если бы Вы могли выбирать: оживить Пушкина, отдав за это свою жизнь или воскресить его, чтобы пообщаться, что Вы выбрали бы? Если перед Вами лежит Ваша любимая книга в бумажном формате и электронная, какую бы Вы взяли читать? Что делать, если в школе заставляют читать, а я не хочу? и многое-многое другое. За лучший, по мнению писателя, заданный ему вопрос ребята получили книги с дарственными надписями.

А еще Юрий Нечипоренко показал читателям свою коллекцию кукол и необычных … звуков (игрушек-пищалок-дуделок-колокольчиков). Рядом с книгами удобно разместились куклы-обереги, кукла-десятиручка и кукла-травница, глиняные свистульки, деревянный колокольчик.

Юрий Дмитриевич не только пишет книги для детей, он – ученый, биофизик, читает лекции в МГУ им. Ломоносова, предмет его научных исследований – ДНК человека. И он (не поучая, а по-дружески!) говорил с ребятами о том, как важно читать книги (и что книга – одно из самых уникальных изобретений человека), важно заниматься творчеством, развиваться и быть любознательным, стремиться к наукам.

В завершении встречи все желающие могли взять автограф у Юрия Дмитриевича Нечипоренко.

Встречи прошли в рамках реализации программы, посвященной Году литературы. 14 апреля одна встреча состоялась в актовом зале администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», 15 апреля – в конференц-зале ОБДЮ имени Пушкина. Участниками стали 277 человек.

Юрий Дмитриевич Нечипоренко – писатель, учёный, арт-критик, художник, культуролог, член Международного сообщества писательских союзов, биофизик, доктор физико-математических наук, лауреат литературных конкурсов имени Сергея Михалкова и Алексея Толстого, литературных премий «Заветная мечта» и «Живая литература», Всероссийской премии имени А. Дельвига; главный редактор сетевого детского журнала «Пампасы»; автор книг «Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя», «Помощник царям: жизнь и творения Михаила Ломоносова», «Начальник связи», сборника рассказов «Смеяться и свистеть». Читать здесь.

НЕОБХОДИМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дата и место рождения.

2. Где Вы учились и «кем» работали (кроме как по призванию)?

Учился на кафедре биофизики физического факультета МГУ, работал каменщиком, бригадиром художников по отделке ресторана «Пушкин», литературным редактором в ИД «Весёлые картинки», обозревателем культуры в журнале «Москва», продюсером и режиссёром арт-группы «Пища богов», руководителем Литературно-художественной студии и научным сотрудником в МГУ, младшим (и старшим) научным сотрудником в Институте молекулярной биологии Российской Академии Наук, губернатором «Пампасов» ( http://www.epampa.narod.ru)…

3. Ваша первая публикация.

Первая невидимая: журнал «Советский школьник» (для слепых) - очерк «Я вчера гулял в лесу» (1988). Первая видимая: «Рассказ отца» в журнале «Детская литература» (1988).

4. Ваши псевдонимы (если Вы хотите их назвать).

Юрий Нечипоренко, Юрий Шевченко и др.

5. Какие свои произведения Вы хотели бы видеть в нашем библиографическом списке?

«Рассказ отца» (Детская литература. - 1988. - № 12).
«Мой отец - начальник связи», повесть (Пионер. - 1990. - № 4). См. здесь: http://www.epampa.narod.ru/nech/otec.html .
Рассказ «Две собаки» и десять эссе «Странные художники» (альманах для семейного чтения «Кукареку». - М. : Слово, 1990).
«Три женщины» и др. рассказы (сб. «Московский круг». - М. : Моск. рабочий, 1991).
«Смеяться и свистеть», «Лагерь», рассказы (Календарь школьника, 1991).
«Верба», рассказ (Сельская молодёжь. - 1992. - № 4-5).
«Постимперское мышление и постмодерн» (Москва. - 1995. - № 7).
«Дух культуры» («Волшебная гора». - 1996. - № 5).
«Шпак», рассказ (сборник «120 текстов для школьных изложений». - М. : Дрофа», 1996).
«Живопись, Садоводство, Справедливость», эссе (каталог «Мир чувственных вещей в картинках - конец ХХ века». - М., 1997).
«Эманативный форматизм» (Цифровой жук». - 1998. - № 1).
«Царский жанр» (Новая Юность, 1998, № 1-2).
«Московский спец», рассказ (Слово. - 1998. - № 2).
«Инициация», роман (Юность. - 1998. - № 5).
«Заветы Пушкина» (газета «Первое сентября». - 2002. - № 13).
«Мытарь (рыжий сенатор)» (Московский вестник. - 2003).
«На Белград!», эссе - перевод на сербский язык (Русский альманах [Белград]. - 2005. - № 10).
«Киска», «Свинка и Мышка», «Ёжик и самопал» (в сб. «Новые истории». - М. : Махаон, 2006).

Книги:
Ярмарочный мальчик: жизнь и творения Николая Гоголя. - Москва: Жук, 2009.
Начальник связи - Москва: Арт Хаус Медиа, 2010.

О моих книгах написано здесь:
Лев Данилкин: «Биография Зелёного Гоголя» (Афиша. - 2009. - 4 мая).
Николай Ивеншев: «Собака по Нечипоренко» (Интернет-журнал «Молоко»).
Запись передачи «Детская площадка» на радиостанции «Эхо Москвы»: Юрий Нечипоренко в студии 12 апреля 2009.
Татьяна Рудишина: «Хорошо морочить детям головы» (о творчестве Юрия Нечипоренко) (Библиотека в школе. - 2009. - № 11).
Ольга Колпакова: «Обрыв связи» (Тверская, 13. - 2010. - 28 января). См.: http://www.ahm.ru/page_yurij_nechiporenko.html .
Андрей Пустогаров: «Точильщик прозы» (Московская среда. - 2010. - 30 января). См.: http://www.ahm.ru/page_yurij_nechiporenko.html .

6. С какими художниками-иллюстраторами Вам нравится работать?

Евгений Подколзин, Вадим Иванюк, Голя Монголин, Наталья Салиенко.

7. Существуют ли на основе Ваших книг:
художественные фильмы;
мультипликационные фильмы;
звукозаписи;
театральные постановки;
музыкальные произведения?

Нет, но я сам поставил с десяток представлений и участвовал в ряде фильмов.


ВОПРОСЫ НА ВЫБОР

1. Кем Вы хотели стать в детстве?

Самим собой - и я до сих пор не знаю, что это такое… Самое простое - хотел путешествовать и дружить с интересными людьми. Это получается…

2. Зачем Вы ходили в школу?

Больше всего мне нравилось там играть в волейбол - и решать задачки.

3. О ком из старших Вам хочется рассказать: родителях, учителях, соседях?..

Обо всех указанных уже многое рассказал.

4. Ваша любимая книга:

в 7 лет (чуть позже) - «Приключения Незнайки и его друзей» Носова;

в 15 лет (чуть раньше) - «Дорогие мои мальчишки» Кассиля;

сейчас - очень много, начиная с Овидия и Данте, Пушкина, Гоголя и Ломоносова.

5. Самый решительный поступок в Вашей жизни.

Я всегда старался, чтобы события случались сами…

6. Почему Вам нравится быть писателем?

Много узнаёшь нового о мире - и о себе.


И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
НЕСКОЛЬКО СТРОК БЕЗО ВСЯКИХ ВОПРОСОВ
ИЛИ
«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ О ЧЁМ УГОДНО »

Когда читаешь, начинаешь думать, - мысли разгоняются, их уже не остановить, книгу можно отложить - и сладко подумать о своём, о чём-то, что вызывает ощущения любви, признательности, какие-то нежные чувства… Ради этого стоит читать - и писать.


Детство...Какая прекрасная пора!А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем...Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека.О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста- Ю.Д.Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю.Д.Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. "Детство у меня было замечательным".Ранние годы жизни не могут вспоминаться с худшей стороны. У ребенка нет хлопот, нет забот, вокруг малыша крутится множество любящих и беспристанно заботливых взрослых."В детстве не было денег, не было интересной работы, но все это - дело наживное". И самое главное в детстве ребенка, это то, что его окружают мама и папа. Русского прозаика радует, что детские воспоминания, которые связаны с положительными эмоциями, глубоко оседают в памяти ребенка. Эти эмоции заключены в детских играх, друзьях, в словах, которые звучат от любящей мамы. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что воспоминания из детства полны радости, беззаботности, проведения досуга с друзьями и любимыми родителями.

Свою позицию я готова подтвердить литературными аргументами. Например, главному герою романа "Обломов" И.Гончарова снится сон о детстве. Илья Обломов испытывает счастье, находясь в родном краю-Обломовке. Для него Обломовка- рай.Он с улыбкой вспоминает родителей, слуг, старенькую няню, рассказывавшую сказки зимними вечерами. Обломов погружается в воспоминания о праздниках, пирах, где были все его родственники. Как полагает Илья, самое лучшее воспоминание- детство. Другим ярким примером служит повесть "Детство" Л.Н.Толстого.Главному герою, Николеньке, детские воспоминания наполняют душу теплом. Он концентрирует внимание на том, как шутил со своим учителем, как играл с друзьями в охотников.

Однако самые запоминающие мгновения в жизни Николеньки- нежный голос, руки и глаза его матери, та духовная связь, которая соединяет мать и сына. В заключение хотелось бы сказать, что детские воспоминания формируют нашу личность, помогают быть с теми, кого сейчас нет в живых, вселяют в наши души доброту, тепло и любовь.

Вариант 2

Важны ли воспоминания о детстве? Что оно оставляет в душе каждого человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ю.Д. Нечипоренко.

В своем тексте автор поднимает проблему ценности детских воспоминаний. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, прозаик рассказывает нам о своем детстве. Ю. Нечипоренко, размышляя об этом прекрасном времени, говорит: "Детство у меня было замечательным". Также автор обращает наше внимание на то, что главное в детстве- это родители. " Зато в детстве были отец и мать" - вспоминает он.

Проблема ценности детских воспоминаний была актуальна всегда. Многие поэты и писатели затрагивали этот вопрос в своих произведениях. Так, в повести И.Гончарова " Обломов" мы можем наблюдать за проявление детских воспоминаний главного героя. Илья вспоминает свое детство как самое лучшее время в жизни.

В свое сне он видит имение родителей, " райский уголок", в котором прошли самые незабываемые годы в его жизни. Спустя столько лет он понимает, что детство было маленьким миром, без забот и обязанностей, в котором он был счастлив.

Сразу возникает вопрос:"Всегда ли детство оставляет вкусе человека хорошие воспоминания? Думаю, нет. Ак, например в произведении А. Елистова " Благие намерения" мы наблюдаем за жизнью детей-сирот. Эти дети лишены родительской любви. Они никогда не чувствовали тепла маминых рук и заботу отца. И думаю, став взрослыми они не захотят вспоминать свое детство.

Итак, можно сделать вывод, что детство действительно влияет на жизнь человека и оставляет след в его душе. И самое главное, чтобы влияние, оказываемое детством носило положительный характер.

Вариант 3

У всех людей есть свои мечты, надежды, планы на жизнь. И, конечно, каждый из нас сделает все возможное, чтобы осуществить сокровенные желания на практике. Но из-за чего многие мечты не реализуются в жизни? Вот проблема, над которой задумывается Ю.Д.Нечипоренко.

Автор рассказывает нам историю о взаимоотношениях матери с ребенком. Мама разрабатывала смелые бизнес-планы, но самые близкие люди «только поднимали ее на смех». Нехватка уверенности в себе и критика родных людей, по мнению автора, способны «уничтожить ростки самых гениальных начинаний». Только впоследствии герой понимает свои ошибки, совместное дело с мамой укрепляет их чувства.

Автор подводит читателей к мысли о том, что из-за отсутствия поддержки со стороны близких людей человек не может воплотить свою мечту в реальность. Ю.Д.Нечипоренко призывает нас внимательно относиться к желаниям окружающих, всячески помогать им в достижении поставленных целей.

Обратимся к роману И.А.Гончарова «Обломов». Воспитанный бездельником, Илья Ильич не достигает никаких высот в жизни, а только бесплодно мечтает. Лень и распущенность полностью овладевают им. Отчужденность героя от реальной жизни является результатом плохого воспитания и отсутствия поддержки со стороны родных.

Есть люди, которые и без участия близких смогли добиться своих целей. Вспомним героя произведения Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Мечта Алексея Мересьева о возвращении в летчики всем казалась абсурдной и невозможной. Трудно даже представить, как человек без ног сядет за штурвал самолета. В какой-то момент герой начинает осознавать это. Но усиленная работа над собой и постоянные тренировки позволили ему осуществить сокровенную мечту и стать поистине счастливым.

Загрузка...